Аккумулятор для бензинового генератора

Достоинства и недостатки гелевого аккумулятора

Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется принудительно привести в действие их. Это в любом авто выполняется электростартером, входящего в систему электрообеспечения. Также при помощи этой системы производится воспламенение рабочей смеси в цилиндрах бензинового силового агрегата. Дополнительно система электрообеспечения отвечает за работу всех электроприборов авто.

Популярный гелевый аккумулятор Varta Ultra Dynamic

Когда двигатель запущен, энергообеспечение данной системы производиться от генератора авто, которые приводиться в действие от коленчатого вала. Но если двигатель остановлен, генератор электроэнергию не вырабатывает, и обеспечение электроэнергией авто ложиться на внешний источник электропитания – аккумуляторную батарею, сокращенно АКБ.

АКБ – источник питания электроэнергией бортовой сети, которая вырабатывается и накапливается в самом аккумуляторе за счет химических процессов. Является устройством многоразового пользования. Если доступно, то аккумулятор удерживает в себе электрический ток, при надобности отдает его на источники питания бортовой сети авто. Больше всего заряда батареи расходуется на запуск мотора, после запуска аккумулятор восстанавливает свой заряд от генератора.

Часто даже уже на запущенном двигателе, АКБ приходится частично отдавать свой заряд на поддержание напряжения в бортовой сети. Происходит это, когда помимо системы зажигания бензинового мотора, которая запитывается при работающем двигателе, подключено дополнительно большое количество электроприборов бортовой сети. Генератор в таком случае уже не способен полностью обеспечить энергией сеть и часть ее забирается из аккумуляторной батарей.

Самыми распространенными являются кислотные аккумуляторы. Химическая реакция в них происходит с использованием электролита – смеси кислоты с водой. Но эти АКБ обладают рядом недостатков, среди которых требуемое обслуживание, постоянный контроль за состоянием заряда, выделение опасных паров при подзарядке, соблюдение положения АКБ в авто для предотвращения вытекания электролита, и возможное вытекание его при пробое корпуса.

Содержание статьи

Гелевые аккумуляторы. Плюсы и минусы

Недавно появились на авторынках новые вид аккумуляторов – так называемый гелевый аккумулятор. Принцип действия гелевого аккумулятора идентичен кислотному, разница лишь в электролите. В гелевых аккумуляторах в электролит добавлены химические элементы, которые обеспечивают ему состояние геля. То есть данный электролит находится в желеобразном состоянии.

Замечания по работе аккумуляторов в генераторно-аккумуляторной системе

Автор: Каргиев В.М. "Ваш Солнечный Дом"

При использовании информации ссылка на источник обязательна. См. Копирайт

Аккумуляторы для работы в автономной системе электроснабжения на основе жидкотопливного генератора (дизельного, бензинового или газового) в качестве единственного источника энергии работают в тяжелых циклических режимах. Обычно система рассчитывается таким образом, чтобы генератор включался не более 1-2 раза в сутки для подзаряда аккумуляторов на 2-6 часов.

Обычно в автономных системах применяются герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы. Это связано с простотой их обслуживания. Поэтому рассмотрим особенности эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов, а затем попробуем сравнить их с альтернативными вариантами (см. ниже).

При выборе режимов работы генераторно-аккумуляторной системы важно учитывать время заряда аккумуляторов. Чем сильнее вы разряжаете аккумуляторы, тем дольше нужно их заряжать. Например, если вы разрядили аккумулятор на 50%, тогда для того, чтобы зарядить его до 75%, нужно 3 часа, а до почти 90% - 6 часов. При этом ток заряда уменьшается по мере заряда аккумулятора (см. зарядные характеристики аккумуляторов).

Рис.1. Зависимость времени заряда АБ от глубины разряда

Рис.2.Типичные зарядные характеристики АБ

Основными причинами выхода из строя аккумуляторов в генераторно-инверторной системе являются

  1. глубокий разряд
  2. хронический недозаряд

Мало кто знает, какие напряжения разряда и заряда нужно устанавливать, чтобы продлить срок службы аккумуляторам в генераторной системе. Обычные рекомендации производителей инверторов даются для режима резервного электроснабжения, когда очень часто есть возможность полностью зарядить аккумуляторы и даже поддерживать их в режиме поддерживающего заряда (float charge). Даже многие установщики систем не знают, как правильно настроить блок бесперебойного питания и какие режимы разряда и заряда нужно обеспечить для того, чтобы аккумуляторы служили долго.

Это приводит к тому, что дорогие гелевые или AGM аккумуляторы служат менее года.

Мы тоже учились этому методом проб и ошибок, а также изучали положительный зарубежный опыт.

Не всегда экономически целесообразно "гонять" генератор только для заряда аккумуляторной батареи на последней стадии заряда. В это время ток заряда минимальный, и генератор работает практически на холостом ходу. Однако очень важно при заряде свинцово-кислотных аккумуляторов регулярно заряжать их до 90-100%. Иначе происходит сульфатация пластин и необратимые отрицательные изменения в аккумуляторе.

Основными методами продлить жизнь аккумуляторов в инверторно-генераторной системе являются:

  1. Правильный выбор аккумуляторов. Нельзя в таких системах использовать аккумуляторы общего назначения - они рассчитаны только на работу в режиме резерва. Только аккумуляторы глубокого разряда обеспечат вам долгий срок службы
  2. Оптимальный выбор емкости аккумуляторной батареи в зависимости от среднего суточного энергопотребления
  3. Правильный выбор напряжений защитного отключения, запуска генератора, напряжения и времени режима насыщающего заряда
  4. Немедленный заряд аккумуляторов после глубокого разряда
  5. Регулярный заряд аккумуляторов до 100% при помощи генератора или дополнительного источника энергии. Мы в своих системах настоятельно рекомендуем при отсутствии подключения к сети добавлять солнечные батареи или ветрогенератор для обеспечения более полного заряда аккумуляторов. В таких гибридных системах аккумуляторы служат в несколько раз дольше.
  6. Желательно использовать в системе инвертор с зарядным устройством, который регулирует заряд и разряд аккумулятора не просто по напряжению, а по степени заряженности (state of charge). Такие ББП обычно дороже, но они позволяют существенно продлить срок службы аккумуляторам (и не только в генераторно-аккумуляторной системе). К таким ББП относятся, например, SMA Sunny Island.

Зависимость КПД генератора от загрузки

Если вы эксплуатируете генераторно-аккумуляторную систему, вам нужно откорректировать свои привычки потребления энергии. Так как в начале заряда аккумуляторов, они потребляют максимальный ток, то нужно в первые 3 часа заряда стараться не включать мощные потребители, которые будут забирать часть мощности генератора. После 2-3 часов заряда ток заряда сильно снижается, теперь можно пользоваться любыми приборами. Более того, на период от 4 до 10 часа заряда лучше запланировать работу мощной нагрузки - например, приготовление пищи на электроплите, работу стиральной машины, обогревателей и т.п. Это нужно для того, чтобы повысить эффективность работы генератора - его КПД максимальный при его загрузке около 80% от номинальной мощности. Также, всю вышеперечисленную нагрузку лучше включать именно тогда, когда работает генератор, а не от аккумуляторов - иначе аккумуляторы будут быстро разряжаться и вам нужно будет вскоре снова запускать генератор.

Также, мы настоятельно советуем всем иметь еще один источник энергии, можно маломощный, например солнечные батареи или ветроустановки, чтобы иметь возможность регулярно дозаряжать аккумуляторы до 90-100%. Например, если у вас есть солнечные батареи, можно зарядить аккумуляторы до 70-80% генератором с утра, а потом в течение дня они будут дозаряжаться от солнечных батарей (нужно, чтобы при этом нагрузка в доме была меньше, чем вырабатывают солнечные батареи). Кроме того, солнечные батареи и ветроустановки позволяют значительно экономить на топливе и гораздо реже включать генератор (что уменьшает связанные его работой шум, выбросы вредных веществ и т.п.) и продлить время его работы между сменой масла и капитальным ремонтом. Более подробно о преимуществах гибридных систем электроснабжения читайте здесь .

Использование щелочных аккумуляторов в генераторно-аккумуляторной системе

Альтернативой свинцово-кислотным аккумуляторам являются щелочные аккумуляторы с жидким электролитом. Щелочные аккумуляторы бывают двух типов: никель-кадмиевые или никель-металгидридные (герметичные) и никель-железные с жидким электролитом (типа НЖ).

К достоинствам этих аккумуляторов можно отнести:

  1. Возможность глубокого (до 100%) разряда без причинения вреда аккумулятору
  2. Заряд относительно большими токами (до 0,25С)
  3. Отличная работа при пониженных температурах (до -40С)
  4. Менее значительное по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами снижение емкости при снижении температуры
  5. Стойкость к недозаряду. Щелочные даже лучше недозаряжать - дольше прослужат.
  6. Малый саморазряд
  7. Большой срок службы
  8. Имеют меньший удельный вес, чем свиицово-кислотные
  9. При пониже­нии температуры против нормальной (+25°) ем­кость щелочных аккумуляторов уменьшается на 0,5% на каждый градус понижения температуры. Т.е. при -10С емкость АБ снижается на 17,5%. Это гораздо лучший показатель, чем у свинцово-кислотных - примерно -1% на каждый градус (например, у гелевых аккумуляторов при -10С емкость снижается на 30%. Нужно учитывать, что снижение нелинейное, и при низких температурах скорость снижения емкости возрастает).

Недостатки щелочных аккумуляторов, с которыми в некоторых условиях работы можно смириться

  1. невозможность заряда малыми токами ( при заряде от генератора выставить любой, и даже лучше если ток будет большой - быстрее зарядится)
  2. Эффект памяти. Если щелочные аккумуляторы разряжать не до конца, они теряют емкость.
  3. Больший диапазон рабочих напряжений - от 1В до 1,75В на элемент, что для 12В аккумулятора означает диапазон от 10 до 17,5В. Очень немногие инверторы и зарядные устройства могут работать в таком диапазоне напряжений. При этом при низких напряжениях на входе инвертора почти всегда его выходная мощность снижается.
  4. Более низкий КПД заряда - около 55% против 80% у свинцово-кислотных. Однако при заряде от генератора это не так важно, так как во второй части заряда ток заряда сильно уменьшается, а генератор все равно нужно оставлять работающим. Если при этом нет другой нагрузки на генератор, он работает неэффективно.
  5. Необходимость обслуживания. Обычно, ежегодно нужно менять электролит. Также, требуется некоторая квалификация персонала для обслуживания аккумуляторов
  6. В отличие от герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, щелочные требуют специального вентилируемого помещения для хранения и работы. Мы не рассматриваем здесь герметичные никель-кадмиевые аккумуляторы - они в несколько раз дороже. Тем не менее, щелочные аккумуляторы при работе выделяют меньшее количество вредных газов и испарений, чем свинцово-кислотные с жидким электролитом.

Электролитом щелочных аккумуляторов является раствор едкого калия КОН с удельным весом 1,18—1,20.В начале заряда батареи щелочных аккумуляторов на каждый аккумулятор подают около 1,55В, затем напряжение постепенно увеличивают и доводят его в конце заряда до 1,75—1,8 В. В этом отличие от режимов заряда свинцово-кислотных аккумуляторов, которые в начале заряжаются максимальным током 0,2-0,3С, а затем при постоянном напряжении 2,4В/элемент. Соответственно, если мы имеем аккумулятор с номинальным напряжением 12В, на второй стадии заряда для щелочных аккумуляторов нужно напряжение 17,5-18В - такое напряжение обеспечивают не все зарядные устройства ББП. Поэтому обычно в системе используются щелочные аккумуляторы с пониженным напряжением - например, для 12В не 10, а 9 элементов, т.е. с номинальным напряжением 10,8В. При таком напряжении максимальная мощность инвертора снижается, следовательно, для обеспечения одинаковой мощности нужно брать инвертор на 20% мощнее, чем если бы он работал от свинцово-кислотных аккумуляторов.

Напряжение заряженного щелочного аккуму­лятора, отключенного от зарядного агрегата, со­ставляет 1,25—1,3 В. Это примерно соответствует напряжению заряженного свинцово-кислотного аккумулятора.

Разряжать щелочной аккумулятор можно только до напряжения 1,0—1,1В. Если брать 10 банок для 12В аккумулятора, то обычное защитное отключение большинства инверторов 10,5В вполне подходит.

Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что в отдельных случаях использовать щелочные аккумуляторы выгоднее, чем свинцово-кислотные. Таким случаем является генераторно-аккумуляторная система, в которой генератор является единственным источником энергии. При этом при применении щелочных никель-железных аккумуляторов есть следующие требования и особенности эксплуатации

  • Необходимо иметь отдельное вентилируемое помещение
  • Необходимо обслуживать аккумуляторы и ежегодно заменять в них электролит
  • Зарядное устройство должно иметь широкий диапазон регулирования напряжения (от 9,5 до 17-18В)
  • Инвертор должен иметь более широкий рабочий диапазон по входному напряжению
  • Инвертор нужно выбирать с 20% запасом по номинальной мощности, т.к. от будет работать при пониженных входных напряжениях.
  • Для того, чтобы обеспечить совместимость с зарядными устройствами для свинцово-кислотных аккумуляторов, нужно использовать меньшее номинальное напряжение аккумулятора (например, 10,8В против 12,5В у свинцово-кислотных).

В любом случае, решение в пользу применения щелочных аккумуляторов в генераторно-аккумуляторной системе нужно принимать только после консультации со специалистами. Мы также поможем вам правильно подобрать оборудование для работы с такими аккумуляторами и выбрать режимы работы, которые позволят получить все вышеперечисленные преимущества щелочных аккумуляторов.

Наша практика показывает, что в 90% случаев все-таки более целесообразно применять специальные свинцово-кислотные аккумуляторы глубокого циклирования (см. выше).

Дополнительная информация по никель-железным аккумуляторам:

Дополнительная информация и ассортимент продукции категории

Дополнительную информацию о принципах работы и характеристиках аккумуляторов вы можете найти в разделе "Основы возобновляемой энергетики::Аккумуляторы ". Различные статьи и руководства размещены в разделе "Библиотека::Аккумуляторы" нашего сайта.

О применении аккумуляторных батарей в фотоэлектрических системах можно почитать в разделе "Основы::Фотоэлектричество" .

В настоящее время мы предлагаем герметизированные необслуживаемые аккумуляторы производства фирм Prosolar-R. Haze. Leoch (Китай). Эти гелевые и AGM батареи сочетают в себе такие качества, как высокие эксплуатационные характеристки (надежность, долговечность) и низкая цена. На заказ поставляются аккумуляторные батареи фирмы BAE, Германия. Эти батареи дороже, но отвечают европейским стандартам качества.

Также, на заказ поставляются аккумуляторы серий OPzV (герметизированные гелевые) и OPzS (с намазными пластинами и жидким электролитом), которые значительно лучше работают в циклических режимах заряда-разряда и имеют больший срок службы. Возможна поставка аккумуляторов производства Prosolar-R (Китай) и Exide Technologies и BAE (Германия). Уточняйте условия поставки, цены и наличие на складе.

Ассортимент продукции включает в себя аккумуляторы напряжением 2В (емкостью от 200 до 3000 А*ч), 6 и 12 В (емкостью от 1 до 260 А*ч).

Вы можете посмотреть характеристики, цены, а также выбрать АБ в нашем интернет-магазине. Если нужного Вам типа батарей нет в нашем Интернет-магазине, пожалуйста сделайте заказ по электронной почте и мы вышлем Вам наши предложения по ассортименту предлагаемых аккумуляторов.

Перед тем как выбирать АБ, необходимо определить, какое напряжение (12, 24, 48 В или более) и емкость батареи аккумуляторов Вам необходимы. Для этого Вы можете использовать наши рекомендации по расчету необходимой емкости АБ.

После этого можно определить количество и тип аккумуляторов и произвести заказ (покупку)

Аккумуляторные батареи в нашем интернет-магазине

За последние 30 минут сайт посетило 74 чел.

Наши координаты:

Москва, 10-я Парковая, 18.

Тел. +7 (499) 7489064, (499) 7489072, (495) 9568850 доб.200734, email:

Запасное электричество

Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор с помощью альтернативных источников энергии?

Электричество в автомобиле - залог движения, а движение - это жизнь! Одно плохо заканчивается электричество всегда не вовремя. Фары, музыка, лебедка. - глядишь, а двигатель заглох и его уже не завести. Толкание тоже не особенно поможет. Во-первых, вы когда-нибудь пробовали заводить машину «с толкача» в колее, а во-вторых, оставшегося заряда может не хватить даже на возбуждение обмоток генератора. И что в такой ситуации самое обидное - надо-то этого самого электричества нам совсем немного. Только бы двигатель ожил. Так почему бы в дальнюю и сложную дорогу не брать с собой. назовем это «запас электричества»? Да никто, в общем-то, и не против. Осталось лишь ответить на вопрос, в каком виде его (электричество) хранить или откуда добывать.

Первое, что приходит на ум, - возить с собой запасной аккумулятор. Свежая батарея в багажнике позволяет не бояться, что машина превратится в недвижимость при разряде основного источника. Однако ресурс этот, в случае отказа генератора или при пропадании по иным причинам зарядки, тоже окажется конечным и невозобно-вимым. Вы скажете, что в обычных условиях полной батареи хватит на несколько часов движения и этого времени скорее всего будет достаточно, чтобы не только выбраться в «цивилизацию», но и добраться до места ремонта (сколько конкретно протянет ваш автомобиль без подзарядки, зависит и от самой батареи, и от типа двигателя, и от модели машины, и от условий движения). Но вдруг в пути придется пользоваться лебедкой? Тогда шанс остаться в болоте с двумя пустыми аккумуляторами резко возрастает. Конечно, на этот случай можно прихватить третью батарею. Четвертую. И так до бесконечности, каждый раз прибавляя по 15-20 кг массы. Ну все, хватит болтовни, сегодня мы с вами попробуем найти способ для независимой от автомобиля подзарядки аккумулятора. Ну а раз так, то самое время отправляться на поиски альтернативных источников энергии.

Иллюзии и фантазии

Возникшие было шальные мысли о компактных атомных и гидравлических энергоисточниках отпали сами собой, даже не оформившись. Хотя мини-приборы такого рода и существуют, но первые из них, мягко говоря, не слишком полезны для здоровья (и к тому же отсутствуют в свободной продаже), а вторые все равно слишком громоздки для «кочевого» использования. По той же самой причине мы отсеяли ветрогенераторы. Самый миниатюрный из найденных нами ветряков (номинальной мощностью 1 кВт) весит 150 кг при диаметре трехлопастного винта 2 м. Многовато будет. Различные источники энергии, подзаряжаемые от 220-вольтовой сети, мы тоже исключили. Фактически это те же АКБ, становящиеся «одноразовыми» в заданных выше условиях. Что же до найденных в просторах Интернета занятных устройств для получения электричества из воздуха, воды, магнитных полей Земли и других не менее тонких материй, то нам они тоже не подошли по причине их. физического отсутствия. Дело в том, что подобные источники энергии все еще находятся в различных стадиях разработки - от гипотез и математических моделей до экспериментальных образцов и, увы. историй болезни.

Суровая действительность

Так что же остается? Солнечные батареи, термоэлектрические элементы и традиционные электрогенераторы, приводимые мускульной силой человека или собственным двигателем внутреннего сгорания. При отборе кандидатов для нашего теста мы исходили в первую очередь из соображений компактности. Любой из источников энергии должен весить меньше аккумуляторной батареи (за некое усредненное число мы приняли 17 кг) и не выходить за 70 см по длинной стороне (чтобы избежать проблем с размещением в автомобиле).

Проще всего оказалось с бензиновыми генераторами. Их сейчас продают чуть ли не в супермаркетах. Выбирать можно на любой вкус и кошелек. Одна беда -в наши требования компактности из всего этого многообразия вписываются лишь младшие модели номинальной мощностью 1 кВт. При этом они выпускаются не всеми производителями, завозятся ограниченными партиями и представлены не во всех специализированных магазинах. Дело в спросе. Просто чаще всего бензогенераторы покупают не «на всякий случай» или «чтоб в багажнике валялся», а для какой-то определенной и систематической работы с профессиональным электроинструментом. А потому наибольшим спросом пользуются модели от 2 до 7 кВт - разумеется, более тяжелые, громоздкие и дорогие. Что же до нашего выбора, то мы не стали долго раздумывать. Раз в данном случае нас интересует компактный бензогенератор как класс, то выбор пал на первого попавшегося «типичного представителя» от известной марки. А именно на Honda EU 10i (этот бензогенератор способен выдать как 12, так и 220 В).

Найти в продаже подходящую солнечную батарею оказалось сложнее. По крайней мере в московских магазинах ими не торгуют. Пришлось обзванивать фирмы, занимающиеся сборкой солнечных батарей для разнообразных промышленных и бытовых устройств. А поскольку эти источники энергии составляют из стандартных тонких кремниевых пластин, то разницы между батареями различных производителей фактически нет, а мощность батареи зависит преимущественно от ее площади.

Исключением являются лишь элементы из аморфного кремния. Собранные из них батареи не боятся ударов и обладают упругой гибкостью (что для офф-роуда безусловный плюс), но они дороже «кристаллических», а их КПД примерно на 20% ниже. С учетом нашего неяркого северного солнца последнее - существенный минус. В общем, решено было остановиться на подходящей нам по размерам стандартной 60-ваттной батарее из кристаллических элементов в герметичном корпусе. Мы хотели заказать складную батарею вдвое или даже втрое большего размера, но производство такой «гармошки» почему-то оказалось слишком сложным с технологической точки зрения. В общем, от «гармошки» пришлось отказаться.

Теперь обратимся к совершеннейшей экзотике. Педальные генераторы некогда были весьма распространены в Красной армии, но в наши дни практически отошли в мир преданий и легенд. Но одну фирму, предлагающую такие устройства, найти все-таки удалось. Модель оказалась тоже всего одна -ЭГН-1. Причем родом она не откуда-нибудь, а из США (данное устройство - это один из вариантов источников питания ранцевых радиостанции; производит его компания Windstream). Название тоже не подкачало - Human Power Generator. Что можно перевести и как «генератор человеческой власти».

А вот на термоэлектрический источник тока, пригодный для наших целей, мы наткнулись почти случайно - на рынке. И представлял он собой с виду обычную 2,5-литровую алюминиевую кастрюлю с толстым днищем и клеммной колодкой на одной из ручек. Способ работы этого продукта высоких технологий, созданного на одном из «почтовых ящиков», оказался идеально соответствующим его форме. Наливаешь воду, ставишь на огонь и получаешь ток за счет разницы температур на обоих сторонах днища. Увы, но координаты производителя продавец не сообщил. Окольными путями удалось узнать, что корни этого генератора действительно уходят в «оборонку», а принцип действия подобен используемому в холодильниках эффекту Пелтье, запущенному «в обратную сторону». Также выяснилось, что в состав «волшебного днища» входят сплавы сурьмы, висмута и других не менее вредных для здоровья металлов, а потому использовать чудо-кастрюлю для приготовления пищи не стоит.

Технические характеристики

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Генератор бензиновый Champion GG 1300 Генератор Champion GG 1300 Бензогенератор 0,9 КВт – это бытовой прибор для обеспечения резервного энергоснабжения рабочего объекта.
Дизельные генераторы 20 кВт Генераторы 20 кВт
Генератор инверторный Fubag TI 2600
Бензогенератор Aurora AGE 7500 D Есть в наличии в Самаре