Армейский бензиновый генератор

Боевой, телеуправляемый армейский робот России

В последнее время нам часто приходится слышать о задаче перевооружения российской армии к 2020 году. И если цифру в 23 трлн. рублей, направляемую на военную реформу, слышали почти все, то о том, какие же виды вооружений поступят или могут поступить на службу знает далеко не каждый.

Недавно российский сегмент Интернета буквально взорвал видеоролик, в котором смоделирована работа ударной группы боевых телеуправляемых армейских роботом.

Вот, собственно, и сам ролик.

«Выдумка! Бред! Очередной распил бюджета!» —  скажет видящий  мир сквозь призму «черное/белое» обыватель.

Но не стоит спешить с громкими заявлениями, потому как запатентован нашим российским изобретателем Д.К.Семёновым.

Пожалуйста, вот и сам патент:

Кирилл Рябов оказал нам услугу и опубликовал обзор патента для широкого круга читалей:

«Проект подразумевает создание самоходной легкобронированной дистанционно управляемой машины, способной выполнять различные боевые задачи, от разведки до атаки позиций противника. Этим и обусловлен специфический облик робота – сравнительно небольшой бронированный корпус с многоколесным шасси и развитым комплексом вооружения.

Для защиты от пуль и осколков снарядов противника мобильный робот предполагается оснастить керамическим бронированием. Большое количество сравнительно небольших плиток позволит с большой эффективностью защитить весь корпус сложной формы. Внутри бронированного корпуса размещается силовая установка (бензиновый или дизельный двигатель), генератор электротока, аккумулятор, системы управления, а также боезапас.

Согласно тексту патентной заявки, перспективный робот должен перемещаться с использованием шести мотор-колес. Каждое из них должно располагаться на амортизирующей колонке с поворотным механизмом. Таким образом, все шесть колес аппарата могут вращаться вокруг вертикальной оси и благодаря этому использоваться для руления. Что касается использования электромоторов, размещенных внутри колес, то такая конструкция позволяет убрать из конструкции механизмы трансмиссии и тем самым сэкономить достаточно большой объем внутри бронированного корпуса.

На крыше корпуса робота автор проекта предлагает монтировать поворотную башню для ствольного вооружения. Для наведения она может быть оснащена электромоторами с высоким крутящим моментом. Со ствольными системами сопряжена прицельная видеокамера. Еще несколько камер предполагается установить на корпусе с таким расчетом, чтобы они обеспечивали круговой обзор. Для защиты камер от поражения Д.Семенов предлагает воспользоваться сразу двумя техническими решениями. Во-первых, вся оптика робота должна быть прикрыта бронированием с подвижными шторками, а во-вторых, на случай ее повреждения робот оснащается специальной системой замены разбитого стекла и запасными блоками последнего.

В качестве дополнительного средства обнаружения противника перспективный робот также может использовать систему микрофонов с круговым «обзором». Предполагается, что применение столь сложной системы сенсорных устройств поможет повысить вероятность обнаружения противника и дать роботу определенные преимущества.

Наибольший интерес в предлагаемом проекте представляет его комплекс вооружения. На крыше корпуса робота имеется посадочное место для башни со ствольным вооружением, которое состоит из двух пулеметов винтовочного калибра (ПКТ или любой другой со схожими массогабаритными параметрами) и одного оригинального автоматического гранатомета. Как видно из видеоролика, все три единицы вооружения собраны в единый пакет и наводятся одновременно. Для прицеливания их блок оснащается дополнительной оптической системой.

Автоматической гранатомет робота представляет собой ствольную систему, использующую оригинальный боеприпас. Д.Семенов предлагает использовать гранаты сферической формы, сделанные по слоистой схеме. Внешний слой такого шара можно изготовлять из фторопласта или любого другого прочного пластика, под ним располагается сферическая осколочная рубашка из металла, а в самом центре гранаты – заряд взрывчатого вещества и взрыватель. Подобная система в перспективе позволит создать не только осколочные гранаты, но и боеприпасы другого назначения: дымовые, осветительные и т.д. Отстрел гранаты производится при помощи запаса сжатого воздуха.

Пулеметы и гранатомет робота предназначены для обстрела живой силы и небронированной техники противника. Для борьбы с более серьезными целями, например, с бронетехникой, дистанционно управляемая машина должна быть оснащена бронебойным вооружением. В качестве боеприпасов предлагаются выстрелы для ручных противотанковых гранатометов. Для них в задней части робота предусмотрен специальный пакет направляющих на 6-7 выстрелов. В боевом положении он выдвигается над корпусом робота при помощи специальной телескопической конструкции.

Наведение по горизонтали осуществляется поворотом всего робота, по вертикали – наклоном пакета направляющих. Расчет траектории и прицеливание, очевидно, возлагается на электронику робота. В походном положении пакет направляющих размещается внутри корпуса, при этом он может быть перезаряжен. Для этого внутри бронированного корпуса размещается некоторое количество гранатометных выстрелов, которые при необходимости подаются в направляющие.

Утверждается, что электроника робота может самостоятельно производить обнаружение атакующих объектов и обстреливать их. При этом в памяти аппаратно-программного комплекса хранятся сигнатуры объектов, которые атаковать нельзя – дружественные солдаты и техника или мирное население. Алгоритмы опознания окружающей обстановки пока не публиковались и, возможно, еще не созданы. На пульт управления роботом передаются сигналы о состоянии систем, а также видео с камер наблюдения, расположенных на боевой машине. Благодаря этому оператор может получать большое количество данных относительно обстановки и действовать соответственно ей.

В видеоролике показана санитарная модификация дистанционно управляемого робота. От «базовой» модели она отличается наличием специального эвакуационного модуля. В донной части такого робота находится складная конструкция, которая при необходимости выдвигается и образует прямоугольный короб с дополнительной парой колес. Внутри этого агрегата может транспортироваться раненый. Подробности конструкции и компоновки такого варианта робота не публиковались. Очевидно, наличие эвакуационного модуля сокращает боекомплект или как-то по-другому меняет расположение агрегатов внутри бронекорпуса.

На имеющемся видео перспективные боевые роботы демонстрируют высочайший потенциал. Они без сторонней помощи расстреливают танки, сбивают вертолеты и уничтожают массу живой силы противника. Нетрудно догадаться, что в реальных условиях все будет гораздо сложнее. Стоит отметить, никто пока даже не думает отправлять такие машины в бой. Дело в том, что на данный момент робот конструкции Семенова представляет собой лишь набор идей и задумок, но не более. При всех плюсах и минусах, эта концепция еще слишком сыра для реального применения. Тем не менее, ряд задумок стоит внимания.

Предлагаемая система с электроприводами колес выглядит в определенной мере сложной, но интересной. При некоторых обстоятельствах питание моторов от аккумулятора способно помочь боевому роботу скрытно выйти на позицию. При этом достаточно тяжелой машине потребуется мощный аккумулятор, точные параметры которого в настоящее время просчитать нельзя ввиду отсутствия полной информации.

Некоторые вопросы вызывает керамическое бронирование. Корундовые или карбидные плитки обеспечивают хороший уровень защиты, но после первых нескольких попаданий рассыпаются на осколки. Таким образом, после каждого боя ремонтникам придется не только рихтовать металлический корпус и закрашивать отметины от пуль, но и менять десятки керамических плиток.

Предложение относительно сенсорной системы тоже оригинально и интересно. Однако набор камер и микрофонов имеет несколько серьезных недостатков :

— во-первых, передача нескольких видеосигналов потребует широкий канал связи, подверженный действию средств радиоэлектронной борьбы;

— во-вторых, потребуется создать простую, но эффективную и технологичную систему замены триплексов. Без нее камеры рискуют стать самым настоящим расходным материалом;

— в-третьих, даже без повреждений, камеры являются одним из самых дорогих элементов всей конструкции.

Что касается оригинального пневматического гранатомета, то эта идея не смотрится оправданной. Уже существует немало автоматических гранатометов и создание еще одного вряд ли имеет смысл. Единственное преимущество идеи, предложенной Семеновым, касается возможности применения нескольких типов боеприпасов. Однако доводка пневматического орудия и последующее развертывание серийного производства могут оказаться гораздо сложнее, чем простая доработка существующих конструкций с добавлением селективного питания. Пулеметы при этом являются вполне оправданным и соответствующим целям видом вооружения. Единственный вопрос к ним – количество перевозимых патронов.

Пакетная пусковая установка для гранатометных выстрелов может иметь определенные перспективы. При соответствующей системе управления вооружением такой агрегат можно использовать даже на менее развитых в плане электроники боевых машинах. Более того, пакет направляющих способен стать полезным и без использования системы перезарядки. В то же время, некоторые сомнения вызывает точность стрельбы из такого оружия, но она, скорее всего, будет никак не ниже, чем у ручных противотанковых гранатометов.

Хорошим преимуществом предложенной Семеновым противотанковой системы является боеприпас. Использование неуправляемых гранатометных выстрелов значительно снижает стоимость эксплуатации боевого робота, хотя и не способно обеспечить боевую эффективность на уровне современных противотанковых ракетных комплексов. В перспективе дистанционно управляемая боевая машина может быть оснащена управляемыми противотанковыми ракетами, однако такое перевооружение ощутимо сократит боекомплект. а, кроме того, серьезно изменит экономическую сторону ее эксплуатации.

В целом, проект дистанционно управляемого боевого робота конструкции Д.Семенова достаточно интересен. В нем есть несколько оригинальных и перспективных решений. В то же время, вряд ли в ближайшее время будет изготовлен хотя бы прототип новой боевой машины. Оригинальные решения повлекли за собой слишком высокую степень новизны, что обязательно оттолкнет возможных заказчиков. В текущем состоянии начало конструкторских работ по новому проекту приведет, максимум, к созданию прототипа для «обкатки» технологий.

Серийные и коммерческие перспективы такого робота, в свою очередь, невелики и туманны. Из-за множества оригинальных решений такой боевой робот будет очень дорогим, а его боевая эффективность в течение длительного времени продолжит оставаться предметом споров. А спорные проекты, как известно, редко становятся успешными и известными».

Что же, во многом можно согласиться с господином Рябовым. Проект имеет свои недостатки, которые обуславливают потенциальную дороговизу в производстве даже тестового экземпляра подобной машины.

Но здесь важно отметить, что данная разработка не является истиной в последней инстанции, а только лишь некоторым пунктом на пути прогресса. Главное, что есть увлеченные умы, и работа в направлении развития армейской роботехники идёт динамично.

Меня лично в размещённом выше ролике смутил только один момент — транспортировка раненого бойца. Ведь если выхлопная труба на чертеже выходит аккурат к транспортировочному блоку, то каково будет раненому солдату, если робот, к примеру, ездит на солярке?

Есть много моментов, о котороых разработчику проекта стоит серьёзно подумать. Как бы то ни было, подобная инициатива только приветствуется, ведь осознание того, что не перевелись в нашем народе такие изобретатели даёт силы и уверенность в том, что русский народ ещё явит миру множество откровений.

Как выбрать электрогенератор для дома.

Подавляющее большинство наших соотечественников делятся на две группы: те кто уже купил генератор и те кто планирует осуществить такую покупку в ближайшем будущем. Однако для оптимального выбора генератора для дома необходимо учитывать много факторов и нюансов энергопотребления. В этой статье объясняются основные параметры и нюансы, которые необходимо учитывать при выборе электрогенератора для дома.

Техническое обслуживание дизель-генератора.

Эксплуатируя новый или бывший в употреблении дизель-генератор, многие пользователи четко понимают, что надежность, долговечность и безопасность работы их электростанции во многом зависит от качества и своевременности проведения технического обслуживания агрегата. Но к сожалению, большинство обывателей даже примерно не представляют что, как и когда необходимо делать для техобслуживания дизельгенератора. Давайте подробно посмотрим как и в каком объеме необходимо проводить техническое обслуживание топливной системы, системы смазки и охлаждения, ТО стартерных аккумуляторов и т.д.

Как выбрать подержанный генератор?

Неблагоприятные погодные условия, перебои с подачей электричества и недоступность в некоторых удаленных районах услуг электроснабжения заставляют даже самых простых граждан обзаводиться собственным автономным источником электроэнергии. Однако далеко не всегда целесообразно покупать новый генератор, ведь на рынке оборудования присутствуют подержанные промышленные и армейские генераторы по вполне доступным ценам. Как простому обывателю, не ориентирующемуся в тонкостях техники сделать правильный выбор? Ответ в этом материале!

Генератор газовый бытовой

Проводя отпуск и выходные на дачном участке многие дачники не раз задумываются о необходимости приобрести генератор газовый бытовой, работающий на природном газу от газопровода или на сжиженном балонном газу. Главной дилемой при выборе бытового газогенератора становится финансовый вопрос - стоит ли переплачивать за возможность работы генератора на газу или же лучше приобрести бензогенератор или дизель-генератор аналогичной мощности.

Простейшая биогазовая установка своими руками для отопления дома

Большинство наших соотечественников, живущих в частных домах и котеджах, отчетливо понимают, что стоимость природного газа в ближайшие годы будет только повышаться, поэтому затраты на отопление их жилья и хозяйственных построек будут увеличиваться из года в год. При этом многие завистливо кивают на Европу и Азию, где производство биогаза из отходов жизнедеятельности каждый день набирает обороты. Но оказывается, что обеспечить себя дармовым высококалорийным топливом не так уж и сложно - ведь большинству людей вполне по силам своими руками изготовить биогазовую установку, которая обеспечит газовую печь и котел экологически чистым биогазом в необходимом количестве.

Грузовые автомобили ГАЗ-66

Автомобиль ГА3-66 — грузовой автомобиль с двумя осями и грузоподъемностью в 2 тонны, с мощным приводом на обе оси и повышенной проходимостью. Был выпущен на замену автомобилю ВАЗ-63.

Модификации ГАЗ-66

Основные технические характеристики автомобиля

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя — 4250 см3, работает на бензине марок АИ-76 и АИ-80. Автомобиль рассчитан даже на тяжелые условия эксплуатации и развивает мощность до 120 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту.

Так выглядит двигатель ГАЗ-66

Дизель на авто практически не устанавливается, в основном бензиновые двигатели. Автомобиль может развивать скорость до 90 км/ч, но при снятии ограничителя движок возможно разогнать до 110-120 км/ч, что снижает рабочий ресурс и заставляет механизмы работать на износ.

Технические характеристики коробки передач

ГАЗ-66 разрабатывался специально для работы в сложной местности. Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Автомобиль успешно преодолевает крутые склоны. Если ехать по дороге с хорошим покрытием, водитель имеет возможность отключить передний мост для экономии топлива.

На автомобиль устанавливают 2 бака по 105 литров, что дает возможность проехать до 800 км, если скорость 25 км/ч. Но при работе в реальных условиях цифры выходят другими.

Установлены шины размером от 12 до 18. Специальная резина уместна при работе автомобиля на крутых горных дорогах. Авто успешно преодолевает грязь, слякоть, воду, каменистую поверхность. Для разворота самосвала требуется окружность не менее 19 метров, но данная проблема не существенна.

История создания и развития автомобиля

Первый образец автомобиля был выпущен 53 года тому назад и был эволюцией модели ВАЗ-63, выходившего с конвейера за 4 года до этого и ГАЗ-63, выходившего с 1948 по 1968 годы. Серийно ГАЗ 66 начал выходить с 1964 года. В 1968 году изобрели систему контроля давления в шинах.

В 1966 года автомобиль получил первый приз на выставке сельскохозяйственной техники в Москве. В следующем году уже была победа на международной выставке в Лейпциге.

Скорая помощь на базе ГАЗ-66

В 1969 года ГАЗ-66 первым из всех получил знак ГОСТ. В том же году автомобиль ушел на экспорт во все дружественные для СССР страны.

Автомобиль ГАЗ-66 – это маневренный, неприхотливый и мощный агрегат, поэтому его использовали в сельском хозяйстве. Машиной часто пользовались геологи при открытии месторождений руд и полезных ископаемых.

ГАЗ 66 доставлял первые буровые установки в труднодоступные места. На машине возили тяжелые приборы, инструменты и аппаратуру. Нефтяники и газовики России также интенсивно использовали авто.

Машину активно применяли воздушно-десантные войска Советского Союза.

В 1995 году перестали производить модифицированный ГАЗ-66-11. Вместо него вышел ГАЗ-3308. Последняя на сегодня версия — ГАЗ-66-40 выпущена в 1999 году. Всего было выпущено почти 966 000 экземпляров автомобиля.

Краткое описание

ГАЗ-66 отличается высоким уровнем мощности, надежности и износостойкости. Проходит по любым дорогам с тяжелыми грузами. Авто способно перевозить 2 тонны груза по бездорожью.

Блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов осуществляется автоматически, большие просветы и регуляция давления в колесах создают отличную проходимость (диски колёс устроены по особой схеме), для накачивания шин установлен специальный аппарат с приводом от движка. Движок авто оборудован подогревателем перед запуском.

В рабочем состоянии используется тормозная система с раздельной гидравликой и вакуумным усилителем, а на стоянке используют барабанные тормоза с трансмиссией. Гидравлический усилитель управляется с помощью руля.

Схема гидроусилителя

Одна из технических особенностей грузовика – идеальная балансировка центра тяжести, автомобиль отличается своей компактностью, а кабина расположена над самим двигателем, что позволяет нагрузке равномерно распределяться между передними и задними осями, поэтому автомобиль использовали десантные войска: во время падения с парашютом авто приземляется на все 4 колеса и не заваливается.

Но в 80-е годы прошлого века машину не использовали в Афганистане из-за м, что увеличивало опасность во время подрыва на мине. Вот почему ГАЗ-66 вывели из Афганистана и решили законсервировать на военных базах. Но в законсервированном виде технике пришлось стоять долго, поэтому сальники и шины, движки испортились.

Министерство Обороны в 90-е годы прошлого века начало продажу законсервированной ранее техники.

Для ремонта двигателя кабину можно откинуть вперед на шарнирах, кожух между пассажирским и водительским сиденьями не снимается, прикрывая двигатель, поэтому рычаг раздатки ГАЗ-66 располагается справа сзади от водителя, что крайне неудобно.

Характеристики кузова авто

Длина кузова составляет 5,8 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,5 м, что делает авто одним из самых компактных самосвалов в мире; база колёс – 3,3 метра.

Ширина колеи передних колес 18 см, задних – 17,5 см, это означает, что на простой дороге авто не выходит за пределы колеи. В подготовленном состоянии масса машины достигает 3640 кг, а вместе с грузом равна – 5970 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось ложится более 2,7 т, а на заднюю 3 т.

Автомобиль сможет увезти 2 тонны даже на сложной местности без повреждений.

Кабина находится высоко, что повышает качество обзора для такого безкапотного самосвала. Но, по отзывам водителей, постоянно работать на такой высоте сложно. Кабина крайне маленькая, поэтому во время езды по пересеченной местности есть риск получения травм от ударов о внутренние части кабины. Доступ в моторный отсек затруднен. Но самосвал автоматически выигрывает равномерным распределением веса и своими компактными размерами, а также широкой функциональностью, которая есть у модели ГАЗ-66 кунг. Автомобиль может быть укомплектован разной техникой, армейской лебедкой, сварочным аппаратом.

Управляемость

Высокую проходимость автомобиля обеспечивают самоблокировка дифференциалов и довольно крупный просвет в 31,5 сантиметра, что позволяет преодолевать водоемы, превышающие по глубине клиренс.

В машине установлена разделительная гидравлическая тормозная система, которая не даст передвигаться с включенным накатом. Но гидравлический усилитель на руле позволяет легче справляться со сложными поворотами.

Одна их главных особенностей автомобиля: идеальное размещение центра тяжести, поэтому нагрузка просто не ощущается.

Цены на ГАЗ-66

Данный грузовик давно снят с производства, поэтому цены на него отличаются. Автомобиль на ходу, без дополнительного оборудования, например лебедки, но требующий ремонта, может обойтись до 130 000 рублей. Чем ниже цена, тем больше покупателей. Встречаются и модернизированные варианты с разнообразной техникой и дополнительной аппаратурой. Стоить такой вариант может до 250 000 рублей.

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Дизельные электростанции бензиновая, передвижные, контейнерного исполнения
Генератор JCB/Zaxis 4HK1, 6HK1 Hitachi ZX200, 240, 250, 270, ZX330, 350, 370 JCB JS 200, 260, 210 ,220, 240 18000 р.