Бензиновый генератор работает рывками

Выявление проблем и ремонт мопедов Альфа, Дельта, Орион, Вираго

Статья по выявлению и устранению поломок в мопедах Альфа, Сабур, Вираго и т.д.

Любой китайский мопед любит ломаться. Альфа, и ему подобные, не является исключением.

Итак, как же должен работать исправный мопед? При температуре в 20-25градусов мопед должен свободно заводиться, обороты не должны плавать, при наборе оборотов не должно быть перебоев, из выхлопной трубы должен быть безцветный выхлоп и не должно быть хлопков, в головке должно быть слышно гулкое постукивание (не звон) клапанов, проблем с переходом между передачами при движении быть не должно, не должно быть лишних звуков при движении, при заводе с кик-стартера, сцепление не должно проскальзывать, все электрооборудование должно исправно работать, тормоза должны надежно блокировать колеса, колеса должны быть накачаны так, как указано в инструкции. Двигатель мопеда должен набирать скорость соответствующую его кубатуре. При 50сс около 60км/ч при 72сс около 70км/ч при 110сс около 80км/ч. (Да, кстати, как было выяснено, скорость в 90км/ч возможна только при не стандартных звездах. Со стандартными скорость будет около 80км/ч) Примерно такие макс. скорости должны быть при движении по прямой, в безветренную погоду. При движении не должно быть рывков, толчков и перебоев.

Вот собственно краткое описание как должен вести себя исправный мопед. Что-же делать, если мопед неисправен? Сейчас рассмотрим.

Да, кстати совет всем заранее все гайки и винты на мопеде откручивать головками или накидными ключами. Рожковые очень легко срывают гайки и головки болтов.

Итак, начнем. В начале, я буду писать «симптомы» а затем разбирать то, чем они могут быть вызваны.

1. Не заводиться двигатель, или его запуск затруднен.

Основные проблемы, по которым двигатель может не запускаться, это:

1-отсутствует бензин в бензобаке

2-газовоздушная смесь черезчур обеднена или обогащена

3-не выставлена фаза ГРМ

4-отсутствует искра в свече

5-отсутствует или очень сильно снижена компрессия

Открываем краник (вниз) и снимаем с карбюратора шланг. Бензин течет? Значит, бензин в баке есть, одеваем обратно. Если нет, то заправляем)

Затем проверяем фазу ГРМ, для этого снимаем левую крышку на головке, открутив с правой стороны центральный болт. (он сквозной) И откручиваем верхнюю серебристую крышечку, стоящую сверху крышки генератора. (левая крышка на двигателе) В окошке на крышке генератора аккуратно поворачивая вал находим букву «Т» и устанавливаем ее посередине окошка. Находим метку на звездочке в головке двигателя (звезда ГРМ) и метку (выемку) на самой головке. Если буква «Т» стоит посередине окошка, то метки должны совпадать. Если не совпадает, откручиваем эту самую звезду в головке и проворачиваем ее так, чтобы метки совпали. Все, фаза ГРМ выставлена.

ТЕСТ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА KIPOR IG-2000

Включая свет на кухне или где либо еще у себя в квартире, мы редко задумываемся, а что будет, если он не включится и тем более не задумываемся, а как жить без электричества? На секундочку задумались: Ужас. На электроэнергии, сегодня, держится весь мир. Но спустимся на землю. То, о чем будем говорить в данной статье не спасет мир, не обогреет дом, в лучшем случаи может нагреть чайник, и то не факт. Но насколько удобен, может быть, генератор на даче, в походе, на катере или в другом месте, при отсуцтвии электроэнергии. Речь пойдет о слабо мощном генераторе инверторного типа. Узнав что данная модель является "китайцем", мы саркастически про себя подумаем - "один раз в год пригодится и то не запустится". Сарказма значительно поубавилось, когда мы сравнили его по ценам с именитыми производителями, цена в два-три раза ниже, это оказалось существенным фактором в пользу "китайца".

Итак, он перед нами, внешне красавец, отличный внешний вид, корпус генератора Sinemaster IG2000 выполнен из приятного на ощупь желтого пластика, ничего лишнего все просто и функционально, две розетки, индикатор перегрузки, управление заслонкой в холодное время года - энергономичность на уровне. Пожалуй не был бы лишним вольтметр. Единственное, что смутило это смазка залитая поставщиком, почему-то весь генератор был испачкан маслом, видимо это связанно с неудобством заливки или ленью пользоваться идущей в комплекте лейкой.

Убедившись в наличии масла и бензина, переходим к запуску. Несмотря на то, что объем двигателя (внутреннего сгорания) не большой и один цилиндр - перед нами четырехтактник, тоесть - никакого масла в бензин, двигатель должен быть экономичным. Также, что немало важно, тихий, по сравнению со своими двухтактными коллегами, единственный недостаток - вес. Еще одно преимущество - четырехтактные модели обладают более стабильным запуском, особенно при низких температурах.

Для более подробного рассмотрения возьмем, к примеру ситуацию, при которой температура окружающего воздуха застыла на отметке -12 С. Доля скептицизма все же нас не покинула, ведь генератор провел более 3х дней при температуре ниже -10 С. Открываем воздушный клапан на крышке бака генератора, поворачиваем воздушную заслонку в положение. переключатель в положение. Медленно вытягиваем ручку стартера, на полную длинну веревки, как указанно в инструкции. Отпускаем и без сильного усилия дергаем за "шморгалку". На удивление генератор запустился с первого раза. Немного подымев не сгоревшим топливом, генератор начал требовать открыть дросельную заслонку, после открытия которой вышел на стабильные обороты. После прогрева звук значительно снизилась, вибрация прекратилась, дыма не видно, несмотря на значительно низкую температуру генератор работает стабильно, без рывков и збоев.

Ну что ж проверим ради чего все это. Начали с настольной лампы, мощностью 60 Ватт. Включаем тумблер активации генератора на передней панели, генератор ответил на это небольшим вздрагиванием. Вставляем вилку в одну из розеток, лампа засветилась. После замерив напряжение - 220 вольт. Увеличим нагрузку, подключим магнитофон в соседний разъем, все работает. Увеличим нагрузку подключив фонарь мощностью 300 Ватт - работает, напряжение показывает по прежнему 220 вольт. Увеличим еще нагрузку, все таки заявленная мощность 1,6 кВт, подключив обогреватель, мощностью 1,6 кВт, генератор ощутимо сбросил обороты, рабочие. Возьмем экстремальную нагрузку - электрочайник, мощностью 2 кВт. При включении, почти сразу, сработала автоматика, но все же владельцу рекомендуем так не делать, все таки генератор электронный, автоматика может не сработать.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIPOR IG2000

  • Номинальная частота - 50 Гц
  • Номинальное напряжение - 220 В
  • Номинальная сила тока - 7 А
  • Номинальная мощность - 1,6 кВА
  • Максимальная мощность - 2 кВА
  • Объем топливного бака - 3,7 л
  • Потребление топлива - 550 г/кВА x ч
  • Время непрерывной работы - 4 ч
  • Уровень шума - 54 (Дб) / 7 м
  • Размеры - 51 x 30 x 43 см
  • Вес - 22 кг
  • Модель двигателя - KG105 (Honda type)
  • Тип двигателя - одноцилиндровый, 4х-тактный, с верхним расположением клапанов, бензиновый с воздушным охлаждением
  • Рабочий объем двигателя - 105 куб.см
  • Компрессия - 8,5
  • Номинальная мощность двигателя - 3 л.с.
  • Система зажигания - T.C.I.
  • Свечи зажигания - A7RTC
  • Тип топлива - бензин

А что насчет индуктивной нагрузки? Берем, завалящий у нас на складе, элекронапильник, его мощность составляет всего 500 Ватт. Генератор снова нас удивил, электронапильник не подал никаких признаков жизни и защита не сработала, опыт мы также прекратили, оставим электроинжинерам на домыслы по данной ситуации и ограничимся сказанным в инструкции, что cos ф для потребителей равен 1 и не рекомендуется подключать индуктивную нагрузку.

При работающем генераторе можно спокойно разговаривать находясь в плотную с ним, хотя его не назовешь особо тихим. Генератор способен питать маломощные источники: освещение, видео/аудио технику, компьютер, всевозможные зарядки, слабые нагревательные приборы, для электроинстумента к сожалению он не годится. Рекомендовать этот генератор можно в походы, автомобильные поездки - экспедиции, генератор показал себя достойно в низкие морозы, на катер, как источник дополнительной энергии, в палаточный лагерь или "дом на колесах" - кемпинг, на дачу.

Генератор имеет значительный плюс по сравнению с более дорогими братьями по цене, в 2-5 раз. Почти не проигрывает им по шуму и другим показателям. Осталось неизвестным надежность, но тут зарекаться и наговаривать лишнего не будем.

FIAT Stilo JTD › Бортжурнал › Обгонная муфта генератора

Уфа, Россия

Зачем это нужно? Хотели как лучше. Во времена, еще памятные водителям со стажем, ремни генератора, даже не самые плохие, выхаживали лишь 20-30 тыс. км пробега, а затем могли разорваться.

Казалось бы, при правильном натяжении ремня о его проскальзывании по шкивам не может быть и речи, ведь именно скольжение наряду с сильными рывками является для ремня фатальным. Увы, с проскальзыванием и рывками ремень генератора обречен работать постоянно, а причина тому – неравномерность работы двигателя и инерция вращающихся деталей тех агрегатов, которые ремнем приводятся.

Где корень зла

Крутящий момент от двигателя передается импульсами, когда в цилиндрах совершается сгорание, а оно происходит, как известно, только один раз за каждые два оборота коленвала. Из-за этого скорость вращения коленвала непостоянна. Зато приводимые ремнем детали, раскрутившись, вращаться в согласии с цикличностью угловой скорости коленвала не способны из-за инерции и то отстают от него, то опережают. Прибавим режимы запуска и остановки, разгона и торможения, и становится понятно, чем обуславливалось проскальзывание и рывки и почему ремень растягивался, изнашивался и, наконец, разрывался окончательно.

Со временем стало еще хуже. Автомобили «обрастали» дополнительным оборудованием. Мало того что привод каких-то из новых агрегатов доверили ремню генератора, так из-за увеличения числа потребителей электроэнергии сам генератор пришлось увеличивать в размерах и делать его якорь более массивным. А когда увеличились моменты инерции, сократился срок службы ремней. Такая ситуация никого не устраивала, и был разработан узел, призванный увеличить долговечность ремней.

Обгоняйте на здоровье

Называется этот узел обгонной муфтой, и ее интегрировали в шкив генератора. У муфты две обоймы: наружная связана со шкивом, внутренняя – с валом якоря генератора. Между обоймами расположено несколько рядов роликов. Одни исполняют роль игольчатых подшипников, другие, перекатывающиеся по профилированной части поверхности внутренней обоймы, – роль стопорного устройства.

Принцип работы такой же, как у бендикса стартера. Когда в моменты сгорания в цилиндрах шкив разгоняет якорь генератора, стопорные ролики, перекатившись к вершинам выступов, «замыкают» наружную и внутреннюю обоймы муфты между собой, крутящий момент передается на якорь. Но если сгорания нет и в цилиндрах происходит сжатие, притормаживающее вращение коленвала, внутренняя обойма муфты начинает обгонять наружную, ролики перемещаются во впадины рабочей поверхности внутренней обоймы, обоймы разъединяются. Шкив и якорь при этом вращаются независимо друг от друга, чем исключается негативное влияние инерции якоря на ремень генератора.

Генераторы дизелей, где более высокая скорость нарастания давления при сгорании рабочей смеси в цилиндрах сочетается с более высокой компрессией, существеннее притормаживающей коленвал на ходе сжатия, обзавелись обгонными муфтами первыми. Затем обгонные муфты появились на машинах класса «премиум», оснащаемых мощными и из-за этого массивными генераторами, а также на автомобилях с коробками-»автоматами». Сегодня же, по прошествии 15 лет со времени появления первых обгонных муфт, подобными устройствами оснащается большинство новых генераторов не только для дизельных, но и для бензиновых автомобилей.

Ресурс ремней действительно увеличился в разы. Выросла долговечность натяжителей ремней, избавленных от силового воздействия вибраций, связанных с чередующимся ослаблением или натяжением ветвей ремня. Уменьшился общий уровень шума и вибраций, создаваемых приводом генератора. Действительно, получилось лучше, но у любой медали есть обратная сторона.

Что потеряли

По оценкам специалистов, ресурс муфты не намного больше 100 тыс. км, что объясняет, почему именно после такого пробега муфту рекомендуется заменить. Промедление опасно тем, что выработавшая ресурс муфта способна заклинить, после чего шкив, по сути, превращается в обычный. Вибрация ремня увеличивается и становится хорошо заметной визуально, появляются шумы, посвистывания ремня, щелчки натяжителя, что, к слову, может служить сигналом для автовладельца, что муфта больше неработоспособна. После этого ремень не жилец, его натяжитель, кстати, тоже. Если при замене разорвавшегося ремня не заменить заклинившую муфту, а так запросто могут сделать мастера на все руки, не разобравшиеся, что на генераторе стоит необычный шкив, ремни будут продолжать рваться как в старые времена, если не еще быстрее. Ускорить заклинивание муфты можно, позабыв при замене установить защитную пластиковую крышку, которая идет в комплекте с муфтой. В этом случае внутрь муфты начинает проникать грязь, способствующая коррозии и износу.

Возможен иной вариант развития событий: муфта не заклинивает, а, наоборот, утрачивает способность блокироваться роликами в нужный момент и вращать якорь генератора, в результате чего генератор перестает вырабатывать энергию. Такой вариант более сложен для самостоятельной диагностики, так как при снятом ремне и прокручивании шкива рукой может оказаться, что вал якоря, не встречая сопротивления, тоже будет вращаться как должно. Но стоит только снова накинуть ремень на место, запустить двигатель и дать генератору нагрузку, как наружная обойма муфты начнет свободно прокручиваться относительно внутренней. Были случаи, когда муфта и вовсе разбалтывалась до такой степени, что при работе разваливалась на части, и известны казусы, когда эти части повреждали капот.

Цена вопроса

В зависимости от модели генератора стоимость качественного шкива с обгонной муфтой, который выдержит до замены не меньше 100 тыс. км, варьируется от 40 до 150 у.е. Потолок – 200 у.е. для автомобилей класса «премиум», особенно редко встречающихся у нас марок. Если говорить о распространенных у нас автомобилях гольф-класса и среднего размерного класса, то можно ориентироваться на 50-60 у.е.

Мнение специалиста

Игорь НИКИПОРЕНОК, начальник производства ООО «Модников»:

— Обгонная муфта – узел неразборный, ремонту не подлежит. Прошла муфта 100 тысяч, нужно ее менять, причем обязательно комплектом – с ремнем, натяжителем и всеми роликами привода. Разницы, где и как покупать запчасти – самостоятельно на рынке или доверить это мастерской, которая возьмется за работу, – нет. Главное, чтобы муфта была качественной. Мы рекомендуем муфты INA. Эта фирма их первой разработала, она же до сих пор лидер в этой сфере. Когда нет INA, то ZEN, но надо сразу предупредить, что ресурс у шкивов ZEN меньше. Если INA выдерживает 100 тысяч гарантированно, для ZEN это необязательно – тут надо держать ухо востро. INA может продаваться в упаковках Ruville и Febi. Надо коробку открыть, и если упакована INA, это будет видно по клейму на муфте. Другие марки не рекомендую – это сплошной «кетай», с которым возможно что угодно. На муфтах INA, кстати, тоже может быть made in China, но в этом случае ничего страшного – у INA там свой завод, за качеством они следят.

Вердикт «Автобизнеса»

За обгонную муфту придется отдать порядка 50-60 у.е. Не многовато ли, если ремень обойдется в 15-20 у.е? В общем, экономии денежных средств не ждите, несмотря на то что муфта позволяет ремню служить дольше. Чего же тогда ожидать? Спокойствия в дальней дороге. А есть ли у спокойствия денежный эквивалент?

По часовой стрелке: наружная обойма муфты с роликами, шкив, внутренняя обойма, ролики

В центре – новый шкив с идущей в комплекте пластиковой защитной крышкой. Слева – шкив с заклинившей муфтой, поработавший без защитной крышки, о чем свидетельствует коррозия. Рабочая поверхность шкива блестит, что указывает на проскальзывание ремня. Справа – нормальный шкив, замененный по регламенту

Генераторы одинаковые – шкивы разные. Чтобы автовладельцу узнать, чем именно оснащен генератор, нужно посмотреть на способ крепления шкива. Если увидели гайку – шкив обычный (слева). Если шкив закрыт крышкой или открыт, но гайки не видно – он с обгонной муфтой

Прочитав эту интересную статейку, задумался, ставить ли себе обгонную муфту, которая там уже стояла, до того как кто-то из хозяев экономистов решил её поменять на обычный шкив. Нашёл вот такую муфту INA 535011510 за 1457 рублей, думаю стоит ли брать?

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Бытовые бензогенераторы и переносные бензиновые генераторы для дома
Купить в кредит On-Line заявка
Газовый модуль GasPower KBS-2/РМ для бензинового генератора на 4-6 кВт
Бензиновый генератор HYUNDAI HHY 7000F 28 мм стальная усиленная рама с порошковым антикорозийным покрытием и усиленными местами крепления двигателя и альтернатора