Бензиновый сварочный генератор dde dpw160i

Написать отзыв

Сварочная электростанция DPW160i. не имеющая аналогов по соотношению макс. сварочный ток/ вес, выделяется за счет простоты транспортировки.

За счет компактности и низкого веса сварочный генератор фирмы Dynamic Drive Equipment с 4-х тактным двигателем отлично подойдет для работ по сварке металла в условиях полного отсутствия электроэнергии в ограниченном пространстве.

Основными отличительными характеристиками DPW160i от DDE являются:

  • Сварочный ток в 140 А
  • Ном. мощность 220 В
  • Диаметр электрода 1.5-3.2 мм
  • Время работы без дозаправки 5 ч
  • Рекордно низкий вес 40 кг

В сварочном генераторе DPW160i в качестве привода используется современный двигатель мощностью 5.5 л.с. Основные преимущества - агрегат оснащен автоматической регулировкой напряжения, двигатель защищен по уровню масла, есть электронная защита от перегрузки, наличие большого топливного бака. Невероятная для такой техники мобильность - агрегат с легкостью помещается в багажник вашего автомобиля. Ощутимая экономия топлива за счет режима "СМАРТ".

Сварка в отсутствии стационарной электросети

Привет всем любителям сэкономить! В этой статье я приведу возможность сварки в условиях отсутствия стационарной электросети, а именно обзор сварочного бензинового/дизельного генератора и его замены на генератор + инвертор, чтобы за те же деньги получить большую мощность и произведу математические расчеты для работы, которые проверены на практике.

Очень часто приходится иметь дело, когда требуется сварная конструкция на даче или в гараже, но электричества нет. Причем, самоделки не имеют здесь места, потому как они неудобны, требуют много сил и в конечном итоге оказываются хуже.

Сперва мы обратим внимание на рынок продукции под названием “сварочные генераторы”. Интернет-поисковик сразу же выдаст нам много различных бензиновых и дизельных электростанций со встроенной функцией сварки ручным электродом.

Бензиновый сварочный генератор dde dpw160i панели управления

Из них стоимость самых недорогих составляет порядка 27000 рублей, а дальше плавно растет до тех пор пока не достигнет 80 тысяч. Вот два образца из категории 27 тысяч:

Оба образца китайского производства и имеют 4-х тактный бензиновый двигатель, позволяют варить электродом 3.2мм, но максимальный ток в 140 ампер у первого образца DPW160i оказывается больше, чем у его конкурента со 100А.  То есть, при равном объеме бензинового двигателя 212 кубических сантиметров они развивают разную мощность, а первый образец имеет вес всего лишь 40кг, против 53 кг УСГБ-2000. Такая обратная зависимость иногда может вызвать вопрос, но в данном случае это может достигаться благодаря инверторному типу и конструкции двигателя.

Тем больше разница между ними, что второй образец может работать при токе в 100 ампер в режиме 10%, что очень мало, и это не каждому пойдет. А первый образец полностью удовлетворяет большинству условий — и я бы его купил. Но DPW160i в своем городе я не нашел, а были только более дорогие образцы.

Почитав документацию в интернете на различные бензиновые и дизельные электростанции, пришел к выводу, что за те же деньги можно купить электростанцию вдвое мощнее и к ней сварочный инвертор.

Это несомненно обрадовало.

Но.  в инструкции к бензиновому генератору написано: Подключение сварочных аппаратов к данным моделям запрещено. А почему? Стал разбираться. На форумах кто-то предполагал, что у бензиновых электростанций большая инерционность — может быть и так, но это ни при чем. Проблема заключалась в том, что в процессе сварки ток в режиме короткого замыкания увеличивается. Но в зависимости от типа сварочного аппарата ток увеличивается по-разному. Большой ток в режиме короткого замыкания вызывает большой ток на щетках синхронного двигателя генератора. Именно синхронный двигатель используется в большинстве бензиновых и дизельных генераторов.

Подключать сварочный трансформатор действительно нельзя! Какой именно ток достигается при этом зависит от самого трансформатора, а я думаю что может достигать больше чем вдвое.

У инверторного сварочного аппарата (независимо от типа сварки MIG/MAG/MMA/TIG) дела обстоят значительно лучше.

Ток, потребляемый из сети ограничивается электронной схемой инвертора, и первое, что здесь оказывает влияние — это КПД. Чем он выше, тем больше инверторный аппарат выдаст мощности при одинаковой подводимой мощности. Обычно КПД инверторов составляет 0.6-0.8 от мощности. Зная его, можно рассчитать запас по мощности. Второе условие, чтобы ток в импульсе не превысил ток на электрогенераторе, с которого снимаем напряжение (Под электрогенератором я говорю электродвигатель, который находится на валу бензинового/дизельного двигателя). А это зависит от особенности инвертора — некоторые производители ставят на инверторы обозначение, что их можно подключать к бензиновому/дизельному генератору, в действительности же такая функция, я думаю, должна быть у всех (плавный запас энергии достигается большими емкостями, индуктивностями).

Итак, давайте приведем расчет того, что нам надо купить, расчет ведем от обратного: мы варим электродом 3.2мм, а для него ток составляет 80-120А.  Пусть мы выставили ток 100 ампер, напряжение из инструкции у инвертора 20 вольт, тогда мощность на выходе P=I*U=2кВт, инвертор у нас не самый хороший пусть-он обладает КПД 0,6; Получаем P= 2кВт/0.6=3.33кВт, то есть необходимо подать от нашего генератора 3.33кВт на инвертор.

Какую мощность инвертор может потреблять в импульсе — сравните мощность вашего электрогенератора по паспорту с той, что указана на инверторе, у электрогенератора должно быть больше. Это делать необязательно  — в противном случае сработает защита.

Хочу обратить внимание, если в процессе работы кто-то случайно крутанет на инверторе тумблер тока более допустимого бензиновым/дизельным генератором, произойдет срабатывание защиты или поломка(если защита сломана).

Результат дела: за 23 тысячи рублей купил 4-х киловатный бензиновый генератор УГБ-4000 Basic (с запасом по мощности вышло), и к нему инвертор за 4000 рублей самый дешевый. Итого 27000 рублей.

В итоге получилось немного лучше, чем два в одном. Но если купить бензиновый генератор на 6кВт УГБ-6000 Basic соотношение цены/мощности будет еще лучше. И если Вы хотите получить больший срок службы  — бензиновый надо заменить на дизельный(например УГД-5500, весит 95кг), у него и расход топлива меньше на те же киловатты.

Бензиновый сварочный генератор dde dpw160i панели управления

Если решите так поступить, сами несете ответственность за все действия. Примеры работ можете найти в интернете, если в поисковике задать: подключить сварку к бензиновому генератору.

Удобная техника для сложной работы

Компания DDE (Dynamic Drive Equipment) была основана в США в 1965 году и первое время выпускала различные виды портативного бурового оборудования для льда и почвы. Довольно скоро ассортимент компании расширился за счёт производства различных видов техники для фермерских хозяйств, силового оборудования, техники для дорожно-строительных работ, запчастей и комплектующих. В дальнейшем, в 1987 году, производство было перенесено в экономически более выгодные зоны в Юго-Восточной Азии, но специализация не изменилась — выпуск оборудования, востребованного среди профессионалов, продолжился. В 2005 году было принято решение о развитии и расширении ассортимента за счёт товаров для широкого круга потребителей. На данный момент в этом секторе под брендом DDE выпускается множество видов садовой и силовой техники, тепловое и строительное оборудование. Причём наряду с вполне типичными на рынке моделями предлагается редкая, сложная и специализированная техника разнообразных типов. Качество продукции подтверждается международными сертификатами производства: ISO 9001, СЕ, ЕМС и GS. Продукция компании поставляется более чем в 70 стран мира, включая США и Европу, а на страницах нашего журнала некоторые виды техники DDE представляет компания «Северные стрелы».

DDE DPW160i

Бензиновый инверторный сварочный генератор с возможностью сварки методом ММА

Среди множества предлагаемых компанией DDE генераторов эта модель выделяется минимальными размерами и, что важно, весит всего 41) кг — на современном рынке это минимум. При этом допускается сварка электродами диаметром до 3,2 мм и одновременная выработка электроэнергии (до 500 Вт) для других нужд—особенность уникальная, обычно генераторы могут одновременно работать лишь в одном из режимов.

Силовой узел станции (двигатель и альтернатор) установлен на стальной подставке и крепится к раме через резиновые подушки. Ширина узла значительно меньше, чем габарит рамы. Малые вес и ширина обусловлены особенностью генератора — это модель с двумя «инверторами»: первый — альтернатор, второй — сварочный аппарат. Бак, хотя и не слишком большой, имеет указатель уровня топлива. Режимов работы фактически три: сварка, выработка электроэнергии и экономичный режим, при котором частота вращения двигателя меняется в зависимости от нагрузки. При малой потребности в энергии это помогает экономить топливо, а значит, деньги и ресурс двигателя. Этот режим включается отдельной клавишей, с правой стороны панели. Из нехарактерных для обычных генераторов устройств отметим индикатор уровня масла: на «рамных» генераторах он практически не применяется.

Обслуживание модели не отличается сложностью, требуется только периодически менять масло и очищать воздушный фильтр. Оба инвертора в сервисных работах не нуждаются. Невысокий вес позволяет использовать генератор при работе в индивидуальном порядке: его можно перенести или загрузить в транспорт и в одиночку, много места в багажнике он тоже не займёт.

Инверторные генераторы в закрытом корпусе от компании Honda представлены тремя моделями с максимальной мощностью 1,2 и 3 кВт, Примечательно, что именно Honda лидирует в этом сегменте рынка уже порядка 12 лет, она впервые вывела подобную технику на наш рынок, и многие применённые там технические решения используются и в других генераторах, которые появились значительно позже,

Инверторный генератор, в отличие от синхронного, способен поддерживать постоянное напряжение вне зависимости от оборотов двигателя. Поэтому на таких моделях имеется возможность выбора режима работы: на максимальной мощности можно работать с инструментом и заряжать автомобильные аккумуляторы, если же нагрузка относительно невелика и постоянна, можно переключиться на экономичный режим, когда частота вращения двигателя будет подстраиваться в зависимости от потребности в энергии- Расход топлива при этом тоже уменьшится. «Чемоданчики» выпускаются в закрытом корпусе с внутренней шумозащитой, требуют минимального обслуживания, поэтому на приборной панели присутствует индикатор низкого уровня масла (на открытых генераторах его почти не ставят)- Пробка маслозаливной горловины завинчивается, пробка топливного бака имеет поворотный клапан для сообщения с атмосферой, который открывают на время работы. Такие усложнения нужны, чтобы избежать утечек топлива и масла; даже если генератор будут хранить в «лежачем» положении, топливо не выльется, а его пары не попадут в атмосферу, то есть держать такой генератор можно и в городской квартире, это основные общие моменты, которые «перекочевали» и на другие инверторы иных производителей.

Модем» изначально разрабатывалась для использования не только в бытовых условиях, но и при строительстве. Двигатель Honda GX 1(К), установленный на генераторе, по классификации производителя предназначен для коммерческого применения и допускает непрерывную работу в режиме максимальной мощности до получаса.

Есть и еще одно важное отличие. С помощью специального кабеля можно соединить две станции и удвоить выходную мощность. Несмотря на появление аналогичных внешне моделей, на подавляющем их большинстве такая возможность не предусмотрена. На стройке — другое дело, пусть конструкция и усложняется, но выгоды очевидны: можно работать на двух разных участках, а при необходимости — соединить генераторы и использовать мощный инструмент.

DDE DPG2051 Si

Бензиновая инверторная мини-электростанция

Генераторы с инверторным преобразователем напряжения от компании DDE отличаются в первую очередь совершенно оригинальным дизайном; подобного на российском рынке нет. Модельный ряд включает внешне почти сходные аппараты с максимальной мощностью 1.0 и 2,1) кВт и генератор мощностью 3,1 кВт, снабжённый транспортировочными колёсами. Но отличия от более привычных у нас «чемоданчиков» — не только дань дизайну. Боковые «колонны» — силовые элементы, обеспечивающие жёсткость конструкции и уменьшающие риск повреждений при эксплуатации. Генератор можно использовать как подставку в то время, когда он не работает, несколько генераторов можно транспортировать друг на друге. Увеличенная (по сравнению с «чемоданчиками») ширина позволяет уменьшить габаритную мину при сохранении внутреннего объёма, который на закрытых инвертор них генераторах задействуется очень плотно.

Основная техническая проблема при конструировании таких генераторов — обеспечить теплоотвод от нагревающихся элементов. Для этого применен целый комплекс конструкторских решений: развитые рёбра охлаждения на самом двигателе, си-луминовый корпус альтернатора с изолированной системой каналов его охлаждения, термоизолирующий кожух глушителя. Электронная плата собрана на массивном алюминиевом основании со множеством «иголок» для отвода тепла от неё. Благодаря этому генератор может работать продолжительное время без риска перегрева, даже с учётом того, что корпусные элементы снабжены собственной эффективной шу-моизоляцией (а значит, и теплоотвод через них затруднён). Для безопасности эксплуатации топливный бак станции — металлический, с собственной теплоизоляцией. Это тоже отличие от «чемоданчиков», где применяются только пластиковые баки.

Технического обслуживания перед каждым запуском станция не требует, для замены масла и очистки воздушного фильтра элементы корпуса достаточно легко снять. Дизайн панели управления тоже оригинален: она одна, но зрительно разделена на две части: на верхней сосредоточены органы управления и контроля, на нижней — силовые выводы.

Станция имеет одну розетку 230 В и выход 12 В (провода для подключения аккумулятора входят в комплект).

Prorab 5500 PIEW

Бензиновый сварочный генератор dde dpw160i генератор

Бензиновая мини-электростанция

Основных отличий данной модели мини-электростанции от представленных на рынке два: закрытое шумозащитное исполнение корпуса и инверторный альтернатор. В принципе «чемоданчики» с инверторным управлением параметрами тока — не редкость, только их мощность обычно составляет не более 1-2 кВт. Чуть выше, даже 3-4 кВт — редкость. Шумозащитный корпус тоже встречается или на таких «чемоданчиках», или на более мощных стационарных установках, а вот практически все станции мощностью порядка 5 кВт — «рамные», с открытым корпусом и синхронным альтернатором. За редкими исключениями, вроде этой модели. Между тем, если продолжить сравнение с «синхронными рамными», для их мощности в 5 кВт характерен вес порядка 90—110 кг, здесь он, даже с учетом корпуса, заметно ниже. По крайней мере переместить такой генератор вдвоём гораздо проще, кстати, для этого используются ручки, не выходящие за габарита!

электростанции. А передвинуть станцию по полу под силу и одному человеку: модель установлена на транспортировочные колёса.

Для техобслуживания и доступа к основным узлам станции предусмотрена небольшая, достаточно легко снимающаяся крышка- Впрочем, обслуживание не отличается сложностью: техника такого типа требует разве что периодической смены масла и очистки воздушного фильтра.

Модель имеет несколько технических особенностей, которые можно встретить либо на «чемоданчиках», либо на «рамных» станциях, а вот вместе они практически не встречаются. Большой» находящийся сверху топливный бак с указателем уровня характерен именно для «рамных» моделей, в «чемоданчиках» бак меньше, убран внутрь корпуса, указатель обычно не предусмотрен. А вот что касается элементов панели управления — тут как раз больше сходства с «инверторами». Имеется переключатель между обычным и экономичным режимами (рабочая частота вращения двигателя на экономичном — от 2000 до 3600 об/мин) и индикаторы: работы, перегрузки и низкого уровня масла. Тут всё наоборот: на «рамных» моделях эти элементы практически не встречаются, а для «чемоданчика» набор вполне стандартный. Это при открытом исполнении до всех узлов достаточно легко добраться, а каждый раз открывать крышку, чтобы, например, проверит!» уровень масла, мало кто захочет: проще вывести сигнализатор наружу. Кстати» и топливный кран тоже выведен на панель управления.

Запуск мини-электростанции возможен или от обычного ручного вытяжного стартёра, ручка которого находится с правой стороны, или с панели управления, от ключа, с помощью встроенных аккумулятора и электростартёра.

Инвертор имеет аналогичную по внешнему виду но более лёгкую разновидность — модель РгогаЬ 3100 PIEW номинальной мощностью 3,0 кВт.

Диолд ЭГБ-4 А

Бензиновая мини-электростанция с электрическим и возможностью ручного запуска

Вся линейка генераторов «Диолд>> насчитывает шесть внешне сходных «рамных» моделей номинальной мощностью от 1 до 5 кВт, две из которых, мощностью в 4 и 5 кВт имеют разновидности с возможностью пуска и от электрического стартера. Для «домашнего» использования и выездов, когда не требуется большая электрическая мощность, компания также предлагает мини-электростанцию «кубик» номинальной мощностью 750 Вт и весом 18 кг.

Данная мини-электростанция — наиболее популярного, «рамного» типа, недорогая, пригодная для питания одного или нескольких достаточно мощных потребителей одновременно. Генератор предназначен для обеспечения резервирования подачи энергии во время отключений штатной электросети или автономного энергоснабжения объекта при строительстве- Литра топлива достаточно примерно на 3 часа работы, стоимость самой установки тоже невелика, техобслуживание просто, в основном заключается в периодической замене масла и очистке воздушного фильтра.

Генератор состоит из двигателя внутреннего сгорания с закреплённым на его валу альтернатором, установленного внутри металлической рамы. Для снижения вибраций силовой блок крепится к раме через резиновые подушки, а сама рама опирается на поверхность ножками-амортизаторами. Топливный бак с краном и указателем уровня, аккумулятор и панель управления с силовыми выходами также закреплены на раме- Помимо двух розеток 220 В, имеются выводы для подзарядки автомобильных аккумуляторов 12 В- Прямое подключение к низковольтным выводам станций иного оборудования не допускается, но заряженный аккумулятор можно использовать и отдельно, для питания маломощной техники (в основном электроники), подключив её через дополнительные преобразователи напряжения.

Системы защиты стандартны: автоматическое отключение при снижении уровня масла ниже допустимого, предохранитель на цепи 12 В, выключатель сети 220 В и клемма заземления на панели управления. Замок зажигания — со съёмным ключом (в комплекте их два). Для контроля напряжения на панели управления имеется вольтметр.

Gesan DPBS 65Е (серия Energy)

Трёхфазная дизель-генераторная установка в шумозащитном всепогодном кожухе

Диапазон мощности станций Gesan серии Energy составляет от 133 до 67,5 кВА. Основное назначение — резервирование энергоснабжения достаточно крупных объектов, в том числе при строительстве. Данная модель снабжена защитным шумоизолирующим всепогодным кожухом с запирающимися дверками, есть и разновидности без кожуха, которые можно использовать, если предполагается эксплуатация в специально выделенном помещении. Основанием ДГУ служит массивная металлическая рама, обеспечивающая прочность конструкции и уменьшающая вибрации при работе. Техника относится к промышленному классу и комплектуется узлами и элементами от лучших мировых производителей; «низкооборотистый» дизельный двигатель Perkins, альтернатор Месс Alte Spa, микропроцессорный контроллер управления DSE, «электрика» от компаний Merlin Germ и Schneider Electric все эти компании прекрасно известны, каждая в своей области.

Кожух закрывает все узлы и элементы станции, причём не только от погоды, но и от постороннего вмешательства. Наружу выведены горловина топливного бака с запирающейся крышкой» заливная горловина радиатора и кнопка экстренного останова Доступ к остальным узлам производится через две дверки, на передней и задней сторонах кожуха За передней дверкой находится многофункциональный электронный контроллер и амперметр (проконтролировать их показания можно через прозрачное окошко на дверке), устройства защиты и щит для подключения потребителей (станции высокой мощности нет смысла оснащать обычными розетками, их, как правило, подключают к имеющейся электросети в качестве резервных). Заднюю дверку открывают при проведении периодических технических обслуживании: замене жидкостей и расходных материалов.

Летом 2113 года эта ДГУ тестировалась. При работе во всех режимах, под нагрузкой во всем допускаемом диапазоне параметры выдаваемого электрического тока более чем соответствовали требованиям, предъявляемым к качеству тока для стационарных электросетей, а значит, станцию можно использовать для питания любой техники, от мощных потребителей до сложной электроники.

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Бензогенератор Aurora AGE 7500 D Дополнительная информация
Электростанции в Ростове-на-Дону: их виды и особенности
Бензиновый генератор HITACHI E40 Описание товара:
Инверторный сварочный аппарат Сварог ARCTIC ARC 200 B (R05) Город: доставка из Нижнего Новгорода Артикул: ЫЛС-649850