Если бензиновый генератор выдает большое напряжение

Проверка работоспособности генератора 37.3701

В последнее время автомобили Волжского завода комплектуются в основном генераторами модели 37.3701.

Рассмотрим практические действия по отысканию неисправностей генератора и их устранение.

Обычно неисправности работы генератора заключаются в следующем:

  • Происходит постоянный разряд аккумуляторной батареи из-за полной не работоспособности генератора.
  • При повышенном потребление электроэнергии, генератор не справляется с нагрузкой, напряжение бортовой сети становится ниже, чем 13 Вольт.
  • Генератор выдает большое напряжение (более чем 16 Вольт), что приводит к перезарядке аккумулятора (выкипанию электролита).

    В первую очередь, при проверке зарядки, следует проверить напряжение на аккумуляторной батареи при оборотах двигателя около 2500 об. мин.

    Если все нормально, то вольтметр покажет напряжение в пределах 13.8-14.5 Вольт.

    Схема генератора 37.3701.

    Следует помнить, что контакты "К1" и "К2" показаны здесь условно, для простоты понимания схем. На реальном автомобиле вы их не найдете.

    Контакт "К1" соединен с шиной (+) электропитания автомобиля. Контакт "К2" соединен с контрольной лампой "аккумулятор", на разных моделях ВАЗ, эта схема подключения различна. Смотрите схемы подключения ниже.

    Схема индикации работы генератора для ВАЗ-2105,07.

    При проверке, следует уделить внимание состоянию ремня привода генератора, наличие надежного соединения силовых проводов "масса" и плюсовой шины между аккумулятором и генератором. Проверить состояние щеток интегрального стабилизатора, состояние предохранителя номер десять в монтажном блоке. Качество контактов замка зажигания.>

    Схема индикации работы генератора для ВАЗ-2108.

    При проверке, следует уделить внимание состоянию ремня привода генератора, наличие надежного соединения силовых проводов "масса" и плюсовой шины между аккумулятором и генератором. Проверить состояние щеток интегрального стабилизатора, состояние предохранителя номер пять в монтажном блоке. Качество контактов реле и замка зажигания

    Для определения степени разряжености аккумулятора, следует измерить автомобильным динсиметром плотность электролита и сравнивают ее с данными таблицы #1. Если батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом, то ее следует снять с автомобиля и подзаредить током равным 1/10 от емкости аккумулятора в течении десяти часов, до появления видемого закипания электролита.

    Базовые свойства мультиметра

    Упрощая поставленную задачу по максимуму, можно утверждать: мультиметр предназначается для измерения трех главных параметров любого электронного устройства: напряжения, тока и сопротивления.

    Ток и напряжение измеряются при включенном питании схемы. Типичные случаи, когда нужно тестировать величину тока или напряжения включают:

  • проверку напряжения, которое выдает батарейка. Проверять напряжение можно даже тогда, когда батарея подключена к рабочей схеме, т.е. к ней будет подключена так называемая нагрузка. Более того — только в этом случае измерения будут соответствовать реальной рабочей ситуации; (Идеальный источник напряжения выдает один и тот же уровень напряжения при любом выходном токе, реальный же (та же батарейка) с увеличением выходного тока не может давать столь же высокое напряжение. Измерение без нагрузки не позволяет оценить совокупность величины напряжения и соответствующего данной нагрузке тока, а потому не имеет особого смысла для оценки работоспособности батареи.)
  • определение потребления тока схемой или отдельными ее компонентами. Если схема потребляет больший ток, чем было задумано при ее разработке, то возникает опасность перегрева ее компонентов или вообще выхода устройства из строя; (Повышенное потребление схемы свидетельствует, прежде всего, о ее неправильном функционировании или о неработоспособности вообще.)
  • определение номинального напряжения на элементах схемы. например на светодиодах или переключателях. Данная проверка позволяет отследить и локализовать место возникновения неисправности. Измерение напряжения в различных узлах схемы помогает сузить область возможной поломки или подозрений вплоть до нахождения причины всей этой головной боли.

    Сопротивление практически всегда измеряется при отключенном питании схемы. Тестировать можно сопротивления как отдельных радиоэлементов, так и целых электрических цепей, проверяя параметры проводников, резисторов, двигателей и многих других радиодеталей.

    Звуковой тест электропроводности

    Во многих мультиметрах, как и в показанном ниже, присутствует функция звукового сигнала, оповещающего о непрерывности цепи, или о ее электропроводности. Для ее использования переключатель тестера проворачиваются до соотвествующего деления, обычно с обозначением аудиосигнала (подробнее о переключателях тестера см. в разделе "Входы мультиметра и их функции").

    Функция звукового оповещения может показаться особенно полезной при проверке целостности проводников или дорожек на печатной плате. Если проводник или цепь не имеют разрывов (т.е. представляют собой короткое замыкание), то тестер выдает звуковой сигнал. Если же в проводнике есть разрыв (цепь разомкнута) или присутствует элемент со значительным сопротивлением, то тестер молчит. Звуковой сигнал особенно удобен тем, что его можно услышать, не поднимая глаз от схемы, чтобы взглянуть на дисплей. Сегодня данную функцию имеют большинство тестеров, и мы настоятельно рекомендуем приобрети один из них.

    Сопротивление, или его отсутствие (высокая проводимость) позволяет однозначно ответить — есть ли в цепи замыкание или разрыв; мерой проводимости цепи служит так называемая электропроводность. При проведении теста электропроводности замкнутую цепь можно идентифицировать по звуку и по нулям на цифровом дисплее (или по цифрам, близким к нулям); при разрыве цепи сигнала нет, а на табло высвечивается бесконечно большое сопротивление. Тесты электропроводности — или сопротивления — целесообразно проводить при проверке целостности проводников.

    Ниже приведено несколько примеров, когда может пригодиться тест сопротивления.

  • Предохранители. сгоревший предохранитель показывает бесконечно большое сопротивление.
  • Переключатели. изменение состояния ключа должно приводить к изменению показания мультиметра с 0 Ом (замкнут) до бесконечности (разомкнут) и наоборот.
  • Дорожки на печатной плате. поврежденный проводник на поверхности печатной платы ведет себя как цепь с разрывом и, скорее всего, покажет бесконечно большое сопротивление (разомкнутую цепь).
  • Паяные соединения. плохой паяный контакт также может показать разрыв цепи с бесконечным сопротивлением.

    Следующие разделы:

  • Входы мультиметра и их функции
  • Точность, разрешающая способность и чувствительность
  • Мультиметр и аксессуары

    Генераторы и регуляторы напряжения

    Устройство и принцип работы. В систему энергообеспечения автомобиля входят два основных компонента: генераторная установка и накопитель электроэнергии —1 аккумуляторная батарея (АКБ). Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи во время работы двигателя. В остальных случаях всю нагрузку потребителей электроэнергии принимает на себя аккумуляторная батарея. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы при любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессирующий разряд АКБ. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне частоты вращения ротора и меняющейся мощности нагрузки. Генератор. Генератор современного автомобиля (рис. 4.37), как правило, переменного тока, трехфазный,

    со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, который обычно совмещен со щеточным узлом. В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Курс школьной физики гласит: если катушку пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется переменное электрическое напряжение. Такие катушки, помещенные в пазы статора (рис. 4.38), представляют собой его обмотки — важ-

    нейшей элемент неподвижной части генератора, именно в них генерируется переменный электрический ток. Магнитный поток в генераторе создается ротором. Он представляет собой катушку из медного провода, намотанную на цилиндрический каркас, который располагается в полости, образованной двумя магнитопроводами различной полярности (рис. 4.39). В состав ротора — основной подвижной части генератора — входят также вал и медные контактные кольца.

    При его вращении напротив катушек обмотки статора появляются попеременно «северный» и «южный» полю, сы ротора, т. е. направление магнитного потока, пронизывающего обмотки статора, постоянно меняется, что и вызывает появление в них переменного напряжения. Частота вращения ротора основной массы генераторов обычно превышает частоту .вращения коленчатого вала примерно в два (иногда и более) раза. Это достигается уменьшением диаметра приводного шкива генератора относительно шкива коленчатого вала. Для преобразования переменного напряжения в постоянное используется выпрямительный блок (см. схему ге

    Окончательный и наиболее точный «диагноз» как новому, так и побывавшему в эксплуатации генератору можно поставить с помощью мотор-тестера или любого широко распространенного радиотехнического осциллографа, например, С1-68, способного работать как от сети с напряжением 220 В, так и от аккумуляторной батареи. Снять осциллограмму при работающем двигателе можно, подсоединив его вход между массой автомобиля и выходной клеммой («30» или «В+»). Обороты двигателя при снятии осциллограмм должны находиться в пределах 1400-1600 об/мин, при этом иногда необходимо изменять нагрузку генератора. Внешний вид осциллограмм при подавляющем большинстве неисправностей показан на рисунках 4.43-4.47 (для сравнения на рисунке 4.42 представлена осциллограмма, снятая с выходного вывода исправного генератора). Этот универсальный прибор позволяет не только визуально отслеживать выходное напряжение, но и получить информацию о состоянии выпрямительного узла без снятия генератора с автомобиля и отследить возникающие помехи в бортовой сети. Такие помеха обнаруживаются чаще всего посредством встроенного радиоприемника, осциллограмма в этом случае выглядит, как на рисунке 4.47.

    Если бензиновый генератор выдает большое напряжение напряжение

    Реле-регулятор (если он конструктивно устанавлив а ется вне корпуса генератора) лучше применять полупр о водникового типа, с ним меньше возни при обслуясив а нии (следить необходимо только за состоянием контак 

    тов), при этом выходное напряжение генератора значительно стабильнее. Проверить его рабочий интервал напряжений можно с помощью блока питания, способного плавно изменять напряжение от 10 до 20 В, с рабочим током более 3 А (рис. 4.48).

    Если бензиновый генератор выдает большое напряжение напряжение

    После разборки генератора проводят проверку целостности изоляции между корпусом ротора и обмоточным проводом. Способов проверки существует несколько. Проверка мегомметром (рис. 4.51) — самый надежный и вполне безопасный. Для проверки достаточно прибора с рабочим напряжением на выходе до 500 В. Подсоединяем один провод прибора к металлической части ротора, другой— к одному из контактных колец (предварительно проверив целостность обмотки возбуждения). В случае хорошей изоляции прибор не должен показывать менее 500 килоом.

    Предупреждение! Следует учесть наличие высокого напряжения на выходных клеммах прибора, касаться токоведущих частей во время замера сопротивления изоляции, опасно! Приемлемые результаты можно получить с помощью лампочки (рис. 4.52) на 12 В (мощность некритична), подсоединенной последовательно через штатный аккумулятор, зарядник, блок питания (лампочка в случае нормальной изоляции гореть не должна), или обычного тестера (рис. 4.53), стрелка которого в режиме десятков кОм, если изоляция в порядке, отклоняться не должна.

    Если бензиновый генератор выдает большое напряжение если

    Существует еще один надежный способ проверки (рис. 4.54): осветительная или сигнальная лампочка накаливания на 220 В подсоединяется последовательно через сетевую розетку с проверяемым ротором (в случае хорошей изоляции лампочка гореть не должна). Предупреждение! Этот способ наиболее опасен, поэтому соблюдение правил техники безопасности.* не касаться токоведущих и заземленных металлических частей, плоскость стола должна быть изготовлена из изоляционного материала и т. д. — строго обязательно! Проверка качества изоляции мегомметром или с помощью сетевой лампочки дает наиболее точную картину состояния изоляции обмотки возбуждения. Возникает вопрос: почему применение способов контроля изоляции именно с помощью относительно высокого напряжения приносит наиболее точный результат? Ответ довольно прост: применение низкого напряжения не дает полной картины состояния изоляции, так как оно не способно пробить воздушный промежуток или слой грязи между металлом детали и проводами, имеющими трещины изоляционного слоя. В случае попадания влаги на такую поверхность возникают токовые перемычки, так как вода (особенно с

    на быть в среднем 2,2 микрофарады, замеряется специальным прибором). Деталь проверяется посредством мегаомметра (на малом напряжении) или тестера (на шкале 1-10 мегаом). Если конденсатор в норме, то в момент присоединения прибора стрелка сначала должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем плавно вернуться к началу шкалы. В остальных случаях (стрелка не возвращается или це движется) требуется замена конденсатора. По возможности конденсатор стоит проверять с помощью методов, предусматривающих применение высокого напряжения, по тем же причинам, что и при проведении проверки изоляции обмоток. Сборка генератора осуществляется в обратной последовательности, после чего проверяется легкость вращения ротора от руки и отсутствие замыкания на корпус контакта «30» либо (в зависимости от типа генератора) «+», «В», «В+», «ВАТ». Проверка осуществляется с помощью лампочки накаливания на 12 Вольт или тестером (на шкале омы). Перед установкой на автомобиль проверяем генератор, подав на него напряжение. Ротор в этом случае при попытке его вращения рукой должен заметно притормаживать.

  • Теги: 

    Рекомендуем также прочитать

    A v a n t e Портативная бензиновая миниэлектростанция (генератор) Honda EP2500CX1 Производитель: Honda Напряжение, В: 230
    Бензиновый генератор Hyundai HHY 3000F
    Выбор оборудования от ведущих мировых производителей