Если нормы списания бензина электрогенераторы бензиновые

Нормы расхода ГСМ для дизельных электростанций

Экономичность дизельной электростанции, то есть разумное расходование агрегатом горюче-смазочных материалов, – один из важнейших эксплуатационных показателей для данного вида техники. Экономичность важна и в случаях, когда для выработки энергии используются резервные электростанции, но еще большую роль она играет при работе основных источников питания.

К числу ГСМ относятся основные жидкости, которые вам предстоит заливать в генератор: минеральные масла, бензин и дизельное топливо.

Если говорить о топливе, то на эффективность его использования влияют и конструктивные особенности двигателя (точная регулировка форсунок, наличие вихревой камеры, турбированная подача воздуха), и условия эксплуатации. Будет ли электростанция работать в жарком климате или, наоборот, в северных широтах; окажется ли атмосферное давление высоким или низким – расход топлива в этих случаях будет немного разным. Разумеется, неоптимальное расходование ГСМ снижает мощность электростанции и увеличивает стоимость вырабатываемой ею энергии, а главное – ускоряет износ и повышает расходы на обслуживание дизельгенераторов.

Расход топлива зависит и от того, насколько мощную нагрузку питает электростанция. Зависимость расхода от нагрузки является нелинейной, и с небольшими изменениями характерна как для дизельных, так и для карбюраторных установок. Предположим, что, работая с максимальной нагрузкой, агрегат расходует 1 литр топлива в час. В этом случае, когда нагрузка снизится до 75 % от номинальной мощности, расход горючего составит 0,85 литра. При снижении до 50 % он составит не меньше 0,65 литра, а при 30 процентах установке хватит и пол-литра топлива.

Выбирая при покупке и аренде электрогенераторов между бензиновыми агрегатами наиболее распространенной мощности – 2–3 кВт, знайте: принципиальных различий по экономичности у европейских и российских марок почти нет. Скажем, генератор «Вепрь» АБП 3-230 ВБП имеет удельный расход топлива в 0,66 литров на киловатт-час: при 75 % нагрузке аппарат требует в час 1,5 литра топлива. Аналогичной модели Geko 3002 E-AA/HHBA нужно 1,41 литра в час, или 0,63 литра на киловатт-час; а Robin RGV 2800, имея чуть меньшую мощность, даже более «прожорлив»: на киловатт-час он тратит 0,7 литра.

Правда, выбирая между западными и отечественными моделями, нужно учитывать еще и специфику российского топлива. Наша солярка порой способна вывести из строя европейские модели, рассчитанные на качественные ГСМ, но вполне подходит для более неприхотливых и простых агрегатов. Поэтому, желая купить дизельгенераторы или взять их в прокат, нужно прежде всего узнать не номинальный расход ГСМ, а слабые и сильные стороны генератора в отношении конкретных условий работы.

Для чего нужен и как заполнить акт списания ГСМ

Любая организация для осуществления своей хозяйственной деятельности несет затраты на закупку топлива со своих доходов. Эти затраты включаются в перечень налоговых расходов.

Если расход ресурса соответствует тем нормам, которые установлены государством, то на них не начисляется НДС.

Содержание статьи

Зачем нужен такой документ

По актам на списание производится постоянный контроль расхода топлива внутри организации. Эти акты, которые составляются на основе документов о расходе горючего при выполнении работ, после заполнения сдаются в бухгалтерию и хранятся там, так как служат обоснованием одного из видов затрат на ведение хозяйственной деятельности перед налоговой инспекцией.

Их составление регламентируется внутренними документами организации, и они могут составляться ежедневно, еженедельно или ежемесячно в зависимости от режима работы конкретного механизма или транспортного средства.

Перечень механизмов, расходующих ГСМ

Каждая организация для корректного обоснования своих расходов на хозяйственную деятельность должна иметь перечень механизмов и транспортных средств, которые расходуют горючее и смазочные материалы. Это могут быть:

  • грузовые и легковые автомобили (в том числе арендованные), автобусы;
  • краны на автомобильных и тракторных шасси;
  • погрузчики с ДВС;
  • трактора и грейдеры;
  • автономные газовые, дизельные и бензиновые генераторы;
  • обогревательные приборы, работающие на бензине, дизеле, природном газе и других видах органического топлива;
  • бензопилы, газонокосилки и прочее.

Для чего нужен и как заполнить журнал общих работ — читайте здесь .

Базовые нормы расхода

Базовые нормы расхода ресурсов техникой, которая имеется в организации, разрабатывает главный инженер и главные специалисты в соответствии с техническими характеристиками конкретной единицы и ее износом:

  • Для легковых и грузовых автомобилей базовая норма расхода горючего и масла ставится в соответствие с пробегом.
  • Для обрабатывающих землю механизмов (в основном — тракторов) расход ставится в зависимость от выполняемых работ.
  • Для автономных электрогенераторов – от вырабатываемой электроэнергии.
  • Для обогревательных приборов – от выработанной тепловой энергии или поддержания установленных показателей микроклимата при определенных погодных условиях.

О том, как производится списание горючих материалов в программе 1С, смотрите на следующем видео:

Составление документа

В идеале, акт о списании ежемесячно составляется в произвольной форме на каждую единицу техники или устройства, расходующих горючие и смазочные материалы.

Обычно его составляет бухгалтер, лицо, работающее на конкретном механизме, и специалист, разработавший базовые нормативы расхода. Акт имеет силу правового и финансового документа только при наличии на нем подписей составивших его лиц и руководителя организации, его утвердившего.

Что в нем следует указать?

В документе должны быть указаны:

  • Дата составления.
  • Фамилии и инициалы лиц, составивших документ.
  • Фамилия и инициалы руководителя, его утвердившего.
  • Название механизма (для автомобилей указывается также государственный номер), на который составляется акт.
  • Инвентарный номер.
  • Вид работы.
  • Базовый норматив расхода в соответствующих единицах (кг/га, л/км, кг/час, кг/КВт х час).
  • Фактическая выработка механизмом за прошедший месяц в соответствующих единицах (га, км, час, КВт х час).
  • Уточняющие коэффициенты, которые отражают условия, в которых работал механизм.
  • Средневзвешенная цена ресурса за прошедший месяц.
  • Стоимость израсходованных материалов.

Здесь вы можете бесплатно скачать бланк и образец заполнения документа

В уточняющих коэффициентах выражаются климатические условия, тяжесть обрабатываемого грунта трактором, загруженность грузовика, частота остановок автобуса, затраты на непродуктивный прогрев механизма и многое другое.

Москва 2008

В документе содержатся методики нормирования топлива для строительных машин и проверки норм расхода, исходные данные для нормирования, типовые нормы расхода топлива.

Документ разработан в развитие и дополнение СП 12-102-2001 «Механизация строительства. Расчет расхода топлива на работу строительных и дорожных машин».

Документ разработан сотрудниками ЦНИИОМТП (отв. исполнитель Корытов Ю.А.).

Документ предназначен для строительных организаций и специалистов-механиков, занимающихся эксплуатацией строительных и дорожных машин.

содержание

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5. МЕТОДИКА НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

Если нормы списания бензина электрогенераторы бензиновые норма

6. ПРИМЕРЫ НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

7. ПРОВЕРКА НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1 Коэффициенты использования мощности двигателей К м и двигателей по времени К в в течение смены

Таблица 2 Коэффициент К тм. учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от коэффициента использования мощности двигателя К м

Таблица 3 Коэффициент износа К и. учитывающий износ двигателя в зависимости от использования его ресурса

Таблица 4 Значения коэффициента Дi

Таблица 5 Поправки Д3. учитывающие работу машин в зимнее время

Таблица 6 Типовые нормы расхода топлива на работу машин

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий методический документ распространяется на бензин и дизельное топливо по ГОСТ 26098 (далее - топливо) строительных и дорожных машин.

Документ устанавливает правила нормирования расхода топлива на работу строительных и дорожных машин (далее - машин).

Документ предназначен для использования в организациях строительной отрасли (независимо от их организационных форм, статуса и подчиненности).

Документ гармонизирован с государственными строительными нормами Белоруссии и Украины в части метода расчета норм топлива машин.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем документе использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 26098-84*. Нефтепродукты. Термины и определения .

ГОСТ 27246-87. Машины землеройные. Указания по методике обучения операторов.

СП 12-102-2001. Механизация строительства. Расчет расхода топлива на работу строительных и дорожных машин.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Норма расхода топлива - расчетная (плановая) мера потребления топлива машиной, устанавливаемая руководством строительной организации (приказом, распоряжением и т.п.).

Удельный расход топлива двигателя - расход топлива на 1 кВт·ч работы двигателя при стендовых испытаниях на заводе-изготовителе.

Часовая норма расхода топлива машины - расход топлива на 1 маш.-ч работы машины.

Типовая часовая норма расхода топлива машины - расход топлива на 1 маш.-ч работы машины, установленный на основе статической обработки многолетних данных о фактическом расходе топлива машин в ряде строительных организаций при средних условиях и режимах эксплуатации машин.

Линейная норма расхода топлива транспортного средства - расход топлива транспортного средства, на базе которого смонтирована машина, на 100 км пробега.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Нормирование расхода топлива производится для машин, эксплуатация которых организована согласно требованиям ГОСТ 25646. При этом машины используются по прогрессивной технологии строительных работ и рациональной организации труда .

При нормировании не учитываются затраты топлива, вызванные отступлением от принятой технологии, нарушением рационального режима работы, применением топлива, не предусмотренного заводом - изготовителем двигателя.

4.2. Расход топлива, не связанный непосредственно с работой машины, например на ремонтно-хозяйственные нужды, нормируется отдельно.

4.3. Нормирование расхода топлива на работу машин производится раздельно по бензину и дизельному топливу. Нормы периодически пересматриваются с учетом достигнутых показателей расходования топлива, повышения внутрисменного использования машин по времени и мощности.

4.4. Нормы расхода топлива разрабатываются по номенклатуре и маркам (моделям) машин в соответствии с существующей классификацией машин.

Нормы разрабатывают на землеройные машины (скреперы, автогрейдеры и т.п.), на грузоподъемные и другие машины на базе автомобилей или пневмоколесных шасси, расходующие топливо либо в период стоянки (автокраны, автогидроподъемники, бурильные машины и т.п.), либо в период передвижения (автобетоносмесители, автоцементовозы и т.п.).

4.5. Организация (предприятие, фирма и т.п.) разрабатывает, как правило, сама нормы расхода топлива на машины, имеющиеся в эксплуатации, и производит опытную проверку норм (в соответствии с разделом 7).

Нормы утверждают руководитель (главный инженер) организации или вышестоящая организация.

4.6. Исходной информацией для нормирования расхода топлива и расчета потребности в нем служат:

- данные эксплуатационных документов на машины и их силовые установки;

- показатели, характеризующие условия работы машин (время внутрисменного использования, коэффициент загрузки двигателя по мощности, удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя, природно-климатические условия и др.);

- структура и численность парка машин;

- объем и структура строительных работ (производства);

- показатели действующих стандартов на машины;

- результаты опытной проверки расхода топлива;

- отчетные данные о плановых и фактических расходах топлива за прошедшие годы (по типам и маркам машин, по видам работ и в целом по строительной организации);

- данные плана организационно-технических мероприятий по экономии топлива.

4.7. Нормирование топлива производится:

- по степени укрупнения - на машину и на парк машин;

- по режиму работы - на работу оборудования машины и на ее транспортный режим;

- по времени действия - на год, квартал, на месяц, на декаду;

- по уровню планирования - для строительных ведомств и первичных организаций (УМ, ПМК, СМУ, ДСК и т.д.).

4.8. Для определения расхода топлива применяют расчетный, опытный и статистический методы.

4.8.1. Расчетный метод основан на поэтапном учете, по элементам расхода топлива с учетом конструктивных особенностей машин, технологии и организации выполнения строительных работ (см. разделы 5, 6).

4.8.2. Опытный метод заключается в экспериментальном определении в лабораторных или производственных условиях фактического часового расхода топлива в режимах использования машин, предусмотренных технологическим процессом и инструкциями по эксплуатации.

Опытный метод применяют также для проверки расчетных норм топлива (см. раздел 7).

4.8.3. Статистический метод основан на анализе статистических данных о фактическом расходе топлива в парках машин, в ряде строительных организаций - за предшествующие годы с учетом факторов, влияющих на его изменение.

Если нормы списания бензина электрогенераторы бензиновые электрогенератор

Статистическим методом разработаны типовые часовые нормы расхода дизельного топлива (приложение, таблица 6).

5. МЕТОДИКА НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

Часовая норма расхода топлива машины q ч. кг/маш.-ч, определяется:

q ч = q e NK 10 -3.                         (1)

где q e - удельный расход топлива двигателя, г/кВтч;

N - мощность двигателя машины, кВт;

К - коэффициент, учитывающий условия работы машины в течение смены.

Значения q e и N принимаются по эксплуатационным документам завода-изготовителя (паспорт, техническая характеристика, инструкция по эксплуатации и т.п.).

Коэффициент К определяется

Если нормы списания бензина электрогенераторы бензиновые бензин

где 1,03 - коэффициент, учитывающий расход топлива на запуск и регулировку работы двигателя при ежесменном техническом обслуживании машины;

К в - коэффициент использования двигателя по времени, при отсутствии фактических значений для данной организации принимается по таблице 1 приложения;

К м - коэффициент использования мощности двигателя, при отсутствии фактических значений для данной организации принимается по таблице 1 приложения;

К тм - коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от коэффициента использования мощности двигателя (К м ), определяется по таблице 2 приложения;

К и - коэффициент, учитывающий износ двигателя, определяется по таблице 3 приложения.

Результаты расчета часовых норм расхода топлива q ч машин рекомендуется изложить в следующей форме:

Наименова­ние и марка машины

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Инверторный генератор KIPOR IG 2600 Описание товара:
Бензиновые и дизельные электростанции ТСС.
Генераторы KRAFTDELE Интернет-магазин "Мотоднепр" предоставляет возможность купить товары в кредит! Процедура оформления:
Выбор генератора 220 В Инквизитор 28 Июль 2014 - 19:35
Инверторный генератор FUBAG TI 1000 Описание Фото товара Отзывы (0 мнений ) Рекомендуем Задать вопрос