Газовая установка на бензиновый генератор

Газовая генераторная установка для дома, дачи и загородного коттеджа

Если вы живете в частном доме и хотите обеспечить свое жилище стабильным источником электроэнергии, то вам, в таком случае, понадобится генератор. Наличие данного устройства позволит вам избежать отсутствия электроснабжения, на случай аварийного отключения подачи тока. Итак, вы твердо решили защититься от форс мажорных обстоятельств, теперь необходимо определиться, какой агрегат подойдет вам больше всего.

Бытовые электрогенераторы бывают трех типов:

• Газовые;

• Дизельные;

• Бензиновые;

Самым распространённым типом является газовый. Его популярность, среди бытовых устройств, обуславливается большей экономичностью, по сравнению с другими типами генераторов. Проведем несложный расчет: возьмем газовый агрегат мощностью 5кВт, выработка 1кВт/ч будет стоить на нем менее 4 рублей, для дизельного цена будет 6,5 рублей, а бензиновый целых 8 рублей. Газовый генератор экономичнее в полтора-два раза других типов, поэтому мы остановим свой выбор на этом виде и рассмотрим, какими бывают газовые электрогенераторы. Типы газовых агрегатов:

• Резервные;

• Аппараты постоянного типа.

Основное назначение резервных электрогенераторов заключается в возобновлении подачи электрического тока в случае аварийного отключения. Такое устройство можно подключить к системе автоматического запуска, в таком случае газовый аппарат начнет свою работу при прекращении подачи тока от электростанции. Данный тип газового генератора не рекомендуется использовать для постоянной работы, т.к. его моторесурс не рассчитан на длительные нагрузки.

Если нужно использовать агрегат длительное время, то для этой задачи рекомендуется газовый генератор постоянного типа. Газовые устройства, по типу охлаждения, делятся на два типа:

• С воздушным охлаждением;

• С жидкостным охлаждением.

Воздушное охлаждение, как правило, используется на генераторах невысокой мощности. При перегреве, установке потребуется порядка 1-2 часов на охлаждение в выключенном состоянии.

Агрегат с жидкостным охлаждением способен работать длительное время и имеет большую мощность, по сравнению с установкой с воздушным охлаждением. Отработанную устройством воду можно использовать в системе отопления, что положительно сказывается на экономии энергии на отопление дома.

Положительные качества газовых генераторов

Преимущество газового генератора заключается в его экономичности. Стоимость кубометра газа пропана значительно ниже, чем любое другое топливо. А если подключить генератор к газовой магистрали, то не придется хранить в доме баллоны с газом. Отработанную на охлаждение воду можно использовать для отопления дома или для системы “теплый пол”. За счет отсутствия выбросов в виде сажи и других вредных веществ газовый генератор не нуждается в установке системы отвода выхлопных газов.

Срок эксплуатации газового генератора выше, чем у бензинового или дизельного. Дело в том, что при сгорании газа, образующиеся частицы легче, чем у бензина или дизтоплива, в результате поршневая система и цилиндры изнашиваются незначительно, что позволяет эксплуатировать установку сроком от 20 до 40 лет. Еще одним преимуществом газового генератора является его экологичность и тихий режим работы. Сервисное обслуживаниие такому устройству нужно редко.

Рассчитываем мощность аппарата для домашнего использования. При выборе генератора важно учитывать его технические характеристики, что бы выходной мощности хватало на обеспечение дома электроэнергией.

Давайте разберемся, какая мощность установки подойдет для того или иного дома

Газовый агрегат мощностью 5кВт подойдет для небольшого дачного домика, где требуется подключить освещение и приготовить пищу на электроплитке. Оборудование мощностью от 10 до 20кВт можно использовать в небольших домах. Он обеспечит энергией все бытовые приборы, необходимые для комфорта. Есть функция системы автоматического запуска. Если оборудование оснащено воздушным охлаждением его работа ограничена 12 часами, после этого требуется время на охлаждение. Для улучшения охлаждения генератор можно установить на улице, однако для эксплуатации оборудования при заморозках до -30 аппарат нужно оснастить защитным кожухом.

Эксплуатация оборудования с жидкостным охлаждением может продолжаться 10 суток, после чего требуется замена масла. Такие генераторы нашли широкое применение в загородных коттеджах и дачах. Газовые генераторы мощностью 25кВт и более применяются на промышленных объектах, очень больших домах, дачных кооперативах и т.д. Определите какие бытовые приборы будут питаться от автоматической системы подачи электроэнергии при аварийном отключении тока со стороны станции – это позволит вам правильно рассчитать требуемую от устройства мощность.

Где можно установить газовый генератор

Газовую установку с воздушным охлаждением рекомендуется располагать вне жилого помещения. Можно приобрести устройство со специальным кожухом, который позволяет устанавливать оборудование прямо на улице. Преимущество такого генератора заключается в том, что ему не страшны не дождь, ни снег. Агрегаты с водяным охлаждением разрешается устанавливать в жилом доме.

Подключение газовой установки

Так как используемое топливо для генератора взрывоопасно, то его установкой и подключением должен заниматься опытный сертифицированный специалист. Для подключения газовой установки необходимо обратиться с заявлением в местную газовую службу для получения технических условий, где природный газ будет указан в качестве источника электрической энергии. Дальнейшим шагом станет подготовка проекта газоснабжения дома и его согласование в газовой службе. В проектной документации важно указать месторасположение газового агрегата.

Простые в установке и легкие в эксплуатации, газовые генераторы становятся все популярнее у владельцев частных домов, дач и загородных коттеджей. Они позволяют с комфортом проводить время в обеспеченном постоянной энергией доме, не зависеть от форс мажорных обстоятельств.

Газ — это просто!

Автомобильное газобаллонное оборудование (ГБО) — это комплект устройств, установка которых позволяет любому бензиновому четырехтактному двигателю использовать в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ — смесь газов, основную часть которой составляют пропан и бутан). Данный вид топливной системы широко распространен в мире, и даже встраивается в некоторые современные автомобили на заводе.

На что устанавливается ГБО?

Система подходит для любых видов четырехтактных бензиновых двигателей. карбюраторных и инжекторных, с любым количеством цилиндров, что позволяет ее устанавливать на:

  • легковые автомобили,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы,
  • автопогрузчики,
  • бензиновые генераторы.

Каковы преимущества ГБО?

  • Экономия — сжиженный нефтяной газ значительно дешевле бензина. Существенное отличие в цене делает газ привлекательным для всех автомобилистов.
  • Альтернатива — установка ГБО не лишает автомобиль бензиновой топливной системы, а дополняет ее. В любой момент имеется возможность с помощью переключателя в салоне автомобиля перейти с одного вида топлива на другой. Это значительное преимущество для тех, кто совершает дальние переезды, так как увеличивает общий запас топлива и в целом повышает отказоустойчивость топливной системы.
  • Экология — содержание вредных газов (CO, CH и других) и тяжелых металлов в выхлопе при использовании газа на порядок ниже, чем при использовании бензина. Этот аргумент очень важен для людей, готовых своим скромным вкладом сделать мир чище.
  • Ресурс двигателя — использование газа уменьшает износ двигателя на 40-50%, по сравнению с бензином. Причин тому несколько: газ не содержит катализаторов разрушения металлов, не образует нагар на свечах и стенках цилиндров, сгорает медленно, равномерно и до конца, а так же обладает высоким октановым числом, исключающим детонацию. Все это приводит к заметному снижению расходов на техобслуживание двигателя.
  • Масло — газ не растворяет масло, не загрязняет, не разбавляет его и не смывает его со стенок цилиндров двигателя. Помимо того, что это положительно сказывается на работе двигателя и снижает его износ, фактически, это допускает менять масло в два раза реже, чем при использовании бензина.
  • Безопасность — вопреки расхожему мнению, газовая топливная система не представляет большей опасности, чем бензиновая. Опасность представляет некачественная установка несертифицированного ГБО и грубое нарушение правил его эксплуатации. В действительности же газ менее пожаро- и взрывоопасен, чем бензин, а баллон, в котором хранится газ, намного прочнее и надежнее бензобака.

Есть ли у ГБО недостатки?

  • Мощность двигателя — газ сгорает медленнее, чем бензин, что снижает ударные нагрузки на поршни и приводит к более мягкой и тихой его работе, однако, из-за этого мощность двигателя снижается на 5-7%. Эта разница может быть особенно заметна на маломощных (менее 50 л.с.) автомобилях.
  • Баллон — для хранения газа используется специальный высокопрочный баллон, выдерживающий давление более 30 атм и любое внешнее физическое воздействие, однако, требующий место и обладающий (вместе с газом) определенной массой. Существуют разнообразные варианты размещения баллонов: в багажнике, под кузовом, а так же в месте для запасного колеса (тороидальная форма баллона).
  • Температура — газовая топливная система становится неработоспособной при температурах ниже ?40°C, то есть практически бесполезной для жителей крайнего севера.
  • Эксплуатация — для достижения максимальной безопасности и надежности работы газового оборудования, как и любого другого оборудования. необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации. Грубое нарушение этих правил способно привести к дополнительным расходам. Ознакомиться с этими правилами можно в разделе «Правила эксплуатации». однако, при прохождении техосмотра автомобиля с ГБО, Вам потребуется справка о посещении специального курса по правилам эксплуатации ГБО. которую возможно получить в любой автошколе.

ЧаВо — часто задаваемые вопросы

  • Будет ли в автомобиле пахнуть газом?

— Нет, исправное оборудование не допускает малейших утечек. Характерный запах является индикатором неисправности и требует устранения.

  • Мой автомобиль попахивает газом, я боюсь к нему подходить!
    — Небольшой запах соответствует о довольно низкой концентрации газа, в сотни раз меньше концентрации, достаточной для возгорания. В целях предосторожности нужно перекрыть вентили мультиклапана на газовом баллоне и проследовать на станцию техобслуживания для устранения утечки.
  • Может ли взорваться газовый баллон?
    — Взрыв и утечка из газового баллона крайне маловероятны даже при авариях, благодаря его высокой прочности. Кроме того, все баллоны тестируются и сертифицируются в обязательном порядке.
  • Куда устанавливается газовый баллон?
    — Баллон устанавливается, в зависимости от технических возможностей и пожеланий клиента, в багажнике или под кузовом. Существует так же возможность установки тороидального баллона в место для запасного колеса.
  • Правда ли, что нужно периодически переключаться на бензин?

    — Да, в целях предотвращения коррозии и усыхания элементов бензиновой топливной системы желательно максимум раз в день запускать двигатель на бензине, хотя бы на минуту.

  • Устройство и принцип работы ГБО

    Автомобильное газобаллонное оборудование постоянно совершенствуется, отвечая современным требованиям надежности, безопасности, экономичности и экологичности. Это развитие, в частности, происходит синхронно с развитием бензиновых топливных систем, так как газовая топливная система должна быть совместима с новейшими двигателями. Распространена классификация ГБО по поколениям. При установке на автомобиль, поколение оборудования выбирается в зависимости от действующей бензиновой топливной системы.

    Второе поколение

    Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа. Устанавливается в карбюраторные и простейшие инжекторные автомобили.

    • Баллон — хранилище для сжиженного нефтяного газа.
    • Мультиклапан — устанавливается на баллон для заправки и отбора газа.
    • Заправочное устройство — подает газ в мультиклапан при заправке на АГНС.
    • Газовый клапан — блокирует подачу газа при выключении зажигания или переключении на бензин.
    • Бензиновый клапан — блокирует подачу бензина при выключении зажигания или переключении на газ.
    • Редуктор — вакуумный или электронный, преобразовывает газ в паровую фазу и регулирует его подачу в смеситель.
    • Смеситель — устанавливается в карбюраторе или во впускном коллекторе для создания рабочей смеси.
    • Переключатель — устанавливается в салоне для переключения вида используемого топлива.

    Третье поколение

    Механические системы с электронным дозатором газа, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зондом). Устанавливается в инжекторные автомобили, оснащенные лямбда-зондом.

    • Баллон — хранилище для сжиженного нефтяного газа.
    • Мультиклапан — устанавливается на баллон для заправки и отбора газа.
    • Заправочное устройство — подает газ в мультиклапан при заправке на АГНС.
    • Газовый клапан — блокирует подачу газа при выключении зажигания или переключении на бензин.
    • Бензиновый клапан — блокирует подачу бензина при выключении зажигания или переключении на газ.
    • Редуктор — вакуумный или электронный, преобразовывает газ в паровую фазу и регулирует его подачу в дозатор.
    • Блок управления дозатором — управляет дозатором в зависимости от показаний датчика содержания кислорода в выхлопных газах и положения дроссельной заслонки.
    • Дозатор — регулирует качество смеси.
    • Смеситель — устанавливается в карбюраторе или во впускном коллекторе для создания рабочей смеси.
    • Переключатель — устанавливается в салоне для переключения вида используемого топлива.

    Четвертое поколение

    Системы с распределенным впрыском газа и электронным блоком управления. Устанавливаются на все инжекторные автомобили с распределенным впрыском бензина. Отвечает экологическим стандартам Евро-2 — Евро-5.

    • Баллон — хранилище для сжиженного нефтяного газа.
    • Мультиклапан — устанавливается на баллон для заправки и отбора газа.
    • Заправочное устройство — подает газ в мультиклапан при заправке на АГНС.
    • Газовый клапан — блокирует подачу газа на редуктор.
    • Электронный блок управления — осуществляет контроль за газовой системой и управляет газовыми форсунками путем корректировки сигналов от бензинового компьютера.
    • Редуктор — преобразовывает газ в паровую фазу и регулирует его подачу на форсунки.
    • Газовые форсунки — осуществляют впрыск газа во впускной коллектор.
    • Переключатель — устанавливается в салоне для переключения вида используемого топлива.

    Что такое газовая электрогенераторная установка?

    Представить современную жизнь без электроэнергии невозможно. Правда, в большинстве случаев заботу об электроснабжении берут на себя государственные структуры типа бывшего РАО ЕЭС. Однако каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался со сложностями, вызванными внезапным отключением электричества. Но бытовые проблемы - ничто по сравнению с тем, какой вред может нанести даже кратковременное отсутствие электроэнергии на промышленных предприятиях, в учреждениях здравоохранения или, например, на военных объектах. Самый простой и надежный способ застраховаться от таких неприятностей - обеспечить бесперебойную подачу электричества при помощи дизельных, бензиновых или газовых электрогенераторов. Кроме этого, электрогенератор защищает от скачков напряжения в сети и является источником питания, который может обеспечить током объекты, удаленные от линий электропередач.

    Сам себе ЕЭС

    Что такое электрогенератор. Это агрегат, преобразующий в конечном итоге энергию топлива в электрическую и представляющий собой установку из двигателя (привода) и собственно генератора. В портативных мобильных устройствах узлы закреплены на простой трубчатой раме, легкой и не очень прочной. Агрегаты посерьезнее, предназначенные для стационарного использования, выполняются на станине.

    Электрогенераторы различаются по способу запуска на механические и автоматические. Первые - самые простые и заводятся непосредственно поворотом ключа самим владельцем. Электрогенераторы с автоматическим включением представляют собой часть системы АВР (автоматического ввода резервного электропитания), реагирующей на изменения напряжения в основной сети.

    Большинство электрогенераторов для частного использования предназначено для резервного электроснабжения, призванного сгладить последствия довольно частых перебоев подачи энергии от муниципальных сетей. Решения для постоянного электроснабжения технически гораздо сложнее и дороже, поэтому будет уместно оставить эту тему специалистам-энергетикам.

    Виды электрогенераторов

    Как уже отмечалось, по классу исполнения генераторы делятся на:

      • Стационарные. Они чаще всего имеют жидкостное охлаждение (радиаторы с антифризом). Мощность таких электрогенераторов может достигать нескольких мегаватт. Высокий моторесурс обеспечивается использованием технологий производства промышленных двигателей.
      • Передвижные. В них для удешевления применяются двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с воздушным охлаждением. Ресурс таких электрогенераторов меньше по сравнению с промышленными решениями. Но для электропитания в течение нескольких часов передвижные электрогенераторы подходят как нельзя лучше, имея оптимальное соотношение между ценой и производительностью. Их мощность варьируется от 0,5 до 300 кВт.

      Главное - топливо

      В зависимости от примененного ДВС электрогенераторы делятся на дизельные, бензиновые и газовые. Самыми первыми были бензиновые агрегаты. Задуманные как предельно мобильные устройства, в качестве силовой установки они обзавелись легкими и упрощенными 2-тактными моторами, работающими на смеси бензина с маслом. Моторесурс таких электрогенераторов не превышает 1000 часов при времени непрерывной работы не более 2-4 часов в день.

      Позже в бензогенераторах конструкторы применили тяжелые многоцилиндровые 4-тактные двигатели с большим моторесурсом. Очевидно, что с возрастанием мощности такие бензогенераторы перешли в класс стационарных, рассчитанных на постоянное использование. Но в этом варианте они проигрывают дизельным агрегатам, наиболее популярным (это отнюдь не означает, что они по всем параметрам лучше) в настоящее время.

      При всех своих достоинствах (сравнительно большом моторесурсе, низком расходе топлива, пожаробезопасности, разнообразии конструктивных решений и т.п.) дизельные генераторы во многом не отвечают сегодняшним требованиям экологической безопасности. Только нейтрализация продуктов сгорания дизельного топлива требует принятия серьезных (и дорогостоящих) мер! То же самое можно сказать и об уровне шума и вибраций.

      Неудивительно, что постепенно область интересов рынка смещается в сторону генераторов, работающих на газе, как полностью отвечающих экологическим и эксплуатационным требованиям сегодняшнего дня. Газовые двигатели внутреннего сгорания работают по классическому четырехтактному циклу, в котором важную роль играет степень сжатия топливной смеси - чем сильнее можно сжать топливо без возникновения детонации, тем больше мощность двигателя. Антидетонационную способность топлива определяется октановым числом (чем оно выше, тем сильнее можно сжимать топливную смесь). Среднее октановое число газовых смесей - 102-105 - недостижимо для многих марок бензина.

      Газовые двигатели устойчиво работают на обедненных смесях без возникновения детонации. Такие режимы позволяют сильно сократить выброс продуктов сгорания и сделать двигатель гораздо «чище» и тише, в том числе по уровню вибраций. Современные газовые ДВС снабжаются электронной системой подачи, автоматически регулирующей состав топливной смеси в зависимости от нагрузки. Кстати, именно такая гибкость работы газовых моторов объясняет, почему ресурс автомобилей на газе в полтора-два раза выше их дизельных и бензиновых собратьев. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях - ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ не вызывает коррозию металла.

      И это еще не все. Традиционным двигателям присущи весьма токсичные выбросы, включая соединения свинца и сернистый газ. Последний при высоких температурах и повышенной влажности склонен к реакции образования паров сернистой и серной кислот, весьма агрессивного агента, крайне нежелательного в любых обстоятельствах.

      Любые ДВС выбрасывают в атмосферу примерно одинаковое количество углеводородов. Но если у бензиновых и дизельных моторов в выхлопах преобладают легко окисляющиеся этил и этилен (именно окисленные углеводороды оказывают самое сильное токсическое и канцерогенное влияние), газовый двигатель выбрасывает метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению.

      Электрогенераторы, построенные на базе современных газопоршневых двигателей, принципиально не отличаются от традиционных систем (за исключением силовой установки) и состоят из двигателя, альтернатора (электрогенератора) и технологической обвязки - узлов управления и обслуживания. Возможность гибкой стабильной работы газовых ДВС позволяет применять генераторы любого типа, руководствуясь прежде всего запросами потребителя, а не техническими параметрами конструкции. Так, в широкой гамме газовых генераторов присутствуют модели как с синхронными, так и с асинхронными генераторами, одно- и трехфазные. Кроме того, современные модели оснащаются стабилизаторами выходного тока, обеспечивающими самое высокое качество электроэнергии, и микропроцессорными узлами автоматического управления, мониторинга и контроля работы двигателя.

      Не стоит забывать, что газовое топливо дешевле других видов горючего, и, соответственно, такая установка быстро окупается, а вырабатываемая электроэнергия имеет низкую себестоимость. КПД газовых электрогенераторов может быть существенно повышен за счет утилизации тепла газовых двигателей. Эта технология - когенерация -процесс производства одновременно и электроэнергии и тепла, при сжигании топлива, в последние годы приобретает все более широкую популярность.

      Одним из производителей систем резервного электроснабжения является компания GENERAC POWER SYSTEMS, которая ведет свою историю с 1961 года. Все основные компоненты систем разрабатываются и производятся непосредственно на предприятиях компании GENERAC POWER SYSTEMS.

      Продукция британской компании FG Wilson, выпускающей газовые электрогенераторы, представлена во многих странах мира.

      Американская корпорация Kohler (объединившаяся в 2005 году с французской компанией SDMO) пополнила модельный ряд модификациями генераторов, предназначенными для использования в качестве автономных или резервных источников стабильного переменного напряжения европейского стандарта.

      Современные генераторы оборудованы системой регулирования напряжения, реагирующей на изменения нагрузки и обеспечивающей постоянство уровней напряжения и надежность запуска двигателя. Эти модели работают как на природном газе, так и на пропан-бутановых смесях. Газогенераторы поставляются с системой автоматического запуска/остановки и коммутации с нагрузкой.

      В моделях, предназначенных для российского рынка, разработчики генераторов применили ряд усовершенствований, призванных обеспечить надежную работу в условиях холодного климата. Одним из них стал автоматический подогрев узла подготовки топливной смеси. Зимой присутствие конденсата в топливе (не только в сжиженном газе, но и в дизельном топливе и бензине) ведет к появлению ледяных «пробок» в топливоподающих магистралях. Эта особенность газовых электрогенераторов обеспечивает стабильную работу в любое время года.

      Современные электрогенераторы - агрегаты высокотехнологичные. Подходить к их выбору следует обстоятельно, взвесив все аргументы и доводы. Поэтому целесообразно проведение небольшой технической экспертизы, которую лучше всего поручить специалистам. И весьма велика вероятность, что они посоветуют вам газовый электрогенератор, преимущества которого уже не нуждаются в доказательствах.

      Полная мощность потребителя, Вт

      Теги: 

      Рекомендуем также прочитать

      В повседневной жизни случаются проблемы с энергопотреблением, но всегда выручит бытовой генератор.
      Бензиновый генератор б/у Наличие на складе и стоимость оборудования уточняйте пожалуйста у менеджеров магазина.
      Бензогенератор Калибр БЭГ-6611ААБ
      Компания SKAT-MARKET рада предоставить вам возможность покупки силовой техники SKAT в кредит!