Генератор бензиновый аб 2

Энергетика

8.4.9. Синхронные генераторы типа ГАБ

8.4.9. Синхронные генераторы типа ГАБ

Синхронные генераторы типа ГАБ (табл. 8.14) входят в комплект бензоэлектри-ческих агрегатов типа АБ, предназначенных для работы в качестве перевозных источников энергии.

Бензоагрегаты обеспечивают нормальную работу при температуре окружающего воздуха от + 50 до -50° С (для тропического исполнения — от + 50 до —10 °С), при относительной влажности до 98% при температуре до + 25 °С (для тропического исполнения — при температуре до + 50 °С), при высоте установки над уровнем моря до 1000 м. При увеличении высоты установки до 2000 м мощность агрегатов снижается на 20 %, при увеличении высоты до 3000 м — на 30%.

В качестве первичных двигателей в агрегатах АБ-2-М1 применен бензиновый двигатель типа УД-15Г, в агрегатах АБ-4-М1 — бензиновый двигатель типа УД-25Г, в агре-

гатах АБ-8-Т-М — двигатель типа «Москвич». Частота вращения вала генераторов 3000 об/мин.

Генераторы непосредственно сочленены с валом двигателя, имеют фланцевое исполнение. Корпус генераторов отлит из алюминиевого сплава. В верхней части корпуса находится отсек для размещения блока выпрямителей.

В пазы статора заложены две обмотки: силовая и дополнительная, которая служит для самовозбуждения генератора. Ротор генератора выполнен с двумя явно выраженными полюсами, на которых располагаются катушки обмотки возбуждения. Для обеспечения самовозбуждения генератора между катушками возбуждения размещены два постоянных магнита. Электродвижущая сила, наводимая потоком постоянных магнитов в дополнительной обмотке статора, через диоды подается на обмотку возбуждения через контактные кольца. Самовозбуждение генератора происходит при номинальной частоте вращения и отключенной нагрузке.

При любой симметричной нагрузке напряжение генераторов может быть установлено ручным регулированием в пределах

Примечания: 1. Бензоагрегаты имеют такое же обозначение, как и генераторы, но без буквы «Г», например АБ-2-Т/230-М1.

2. Номинальная частота тока генератора типа ГАБ-8-Т/230/Ч-400-М1 400 Гц, остальных 50 Гц.

380-400 В для генераторов с С/ном = 400 В и в пределах 218 — 230 В для генераторов с UH0M = 230 В. При изменении нагрузки от холостого хода до номинальной во время работы с коэффициентом мощности от 0,8 до 1 напряжение генераторов автоматически поддерживается в пределах + 4 %. Разность между наибольшей и наименьшей частотами тока при изменении нагрузки от холостого хода до номинальной для генераторов на 50 Гц не превышает 2 Гц. У генератора ГАБ-8-Т/400/Ч-400-М1 разность частот при изменении нагрузки от нагрузки холостого хода до номинальной не превышает 16 Гц, а при изменении нагрузки от 50% до номинальной — 10 Гц.

Генераторы допускают перегрузку на 10% сверх номинальной мощности в течение 1 ч при температуре окружающей среды не выше 35 °С и установке на высоте над уровнем моря до 500 м (для генератора ГАБ-8-Т/400/Ч-400-М1 - до 1000 м).

Электростанции АБ-4

Двигатель с переходником и генератор образуют единый блок, укрепленный болтами на опорах рамы.

Передача крутящего момента от двигателя к генератору осуществляется посредством упругой соединительной муфты. Она состоит из полумуфты, вентилятора и расположенной между ними резиновой прокладки. Полумуфта крепится к маховику двигателя, вентилятор крепится на валу генератора.

На корпусе генератора укреплен блок аппаратуры. Зажимы для присоединения кабеля нагрузки к агрегату расположены на блоке аппаратуры и закрыты крышкой. Под зажимами установлена клипса для механического крепления кабеля нагрузки, на которой есть булавка с барашком для присоединения провода заземления. На корпусе блока аппаратуры закреплен блок приборов. Над генератором расположен топливный бак, укрепленный на корпусе генератора с помощью скоб.

На раме агрегата крепится аккумулятор.

Для привода в агрегатах АБ-2/2ЗО-М1 и АБ-2-Т/2ЗО-Мl применяется бензиновый двигатель УД-15М, а в агрегатах АБ-2/2ЗО-Мl, АБ-4Т/2ЗО-Мl и АБ-4 -Т/400-Мl - бензиновый двигатель УД-25М.

Направление вращения ротора генератора - против часовой стрелки, если смотреть со стороны контактных колец.

Генератор состоит из следующих основных сборочных единиц: статора, ротора, подшипниковых щитов и вентилятора.

Статор состоит из корпуса и запрессованного в него пакета активной стали с обмотками. В пазы пакета статора заложены две обмотки - силовая и дополнительная.

В верхней части корпуса находится отсек для размещения блока выпрямителей. Ротор выполнен с двумя явно выраженными полюсами, на которых расположены катушки возбуждения. Выводы катушек подведены к контактным кольцам.

Между полюсами, в поперечной оси ротора, размещены два постоянных магнита. Ротор устанавливается в подшипниковые щиты на двух подшипниках.

Подшипниковые щиты выполнены из алюминиевого сплава и имеют окна для прохождения охлаждающего воздуха. В щитах имеются стальные втулки, служащие для посадки подшипников. В щите со стороны контактных колец крепится палец с двумя щеткодержателями. В генераторе агрегата ПРО/2ЗО-Мl в середине щита устанавливаются два пальца с щеткодержателями. Необходимое давление на щетку обеспечивается спиральной пружиной и нажимным пальцем. Подшипниковые щиты крепятся заколками, которые проходят вдоль корпуса генератора.

Блок аппаратуры представляет собой корпус из листовой стали, в котором размещена аппаратура управления, регулирования и защита электрической части агрегата, а также устройство для подзарядки аккумуляторной батареи. Блок аппаратуры закрывается шторкой с жалюзи. На внутренней стороне шторки укреплен щиток с монтажной электрической схемой агрегата. Шторка крепится к корпусу с помощью двух замков и двух болтов.

В верхней части задней стенки корпуса укреплены зажимы для подключения монтажных проводов и блок сопротивлений. Под зажимами расположена скоба, предназначенная для присоединения "корпусного" провода блока приборов и провода индикатора. В нижней части задней стенки корпуса имеется отверстие по диаметру щита генератора. Крепление блока к генератору осуществляется болтами.

Блок приборов выполнен в виде корпуса из листовой стали, на панели которого размещены:

- вольтметр, амперметр, частотомер и омметр, контролирующие работу силовой цепи агрегата;

- амперметр контроля тока подзарядки аккумуляторной батареи;

- кнопка стартера, лампа и выключатель освещения.

Панель блока приборов закрывается крышкой. На внутренней стороне крышки укреплена табличка с краткой инструкцией по обслуживанию электрической части агрегата.

На корпусе расположена скоба для присоединения "корпусного" провода.

К стенкам корпуса через амортизаторы прикреплены две скобы, служащие для крепления блока приборов.

Топливный бак выполнен из листовой стали. В верхней части бака имеется горловина для заливки бензина, которая закрывается пробкой. Пробка оснащена мерной линейкой для определения уровня бензина в баке. Цифры, нанесенные на мерной линейке, указывают объем бака, заполненного бензином, буква П соответствует полному баку.

К нижней части бака приварены два штуцера. В один из них ввернут проходной краник, другой закрыт резьбовой пробкой и служит для слива бензина. Проходной вентиль соединяется бензопроводом с бензонасосом двигателя.

Рама служит основанием опоры двигателя и генератора.

По углам сваренной рамы есть распорки, служащие для фиксации крюков лямок, задетых за поперечные трубы при перемещении агрегата вручную на небольшие расстояния.

На штыре, жестко закрепленном на раме, установлены резиновые амортизаторы. Опоры двигателя и генератора с закрепленными на них крышками амортизаторов установлены на амортизаторы и закреплены через резиновые шайбы на штырях рамы.

Генератор бензиновый аб 2 верхней части

На полозьях рамы закреплен упор, ограничивающий ход пусковой педали двигателя. Конструкция упора обеспечивает регулирование его положения вдоль оси агрегата.

Опора генератора электрически соединяется со сваренной рамой гибким проводником. Под опорой генератора на раме есть болт для присоединения провода заземления.

Генератор бензиновый аб 2 генератор

Каркас представляет собой сварную конструкцию из труб. На двух стойках каркаса имеются петли, служащие для присоединения кожуха и обеспечивают его перемещение.

Для защиты топливного бака от теплового излучения двигателя до каркаса прикреплен экран.

Генератор бензиновый аб 2 генератор

Кожух выполнен из листовой стали. На внутренней стороне поперечной стенки кожуха болтами укреплены четыре щеки для соединения кожуха с помощью двух осей с петлями каркаса. С внешней стороны поперечной стенки скобами укреплены резиновые упоры, ограничивающие ход кожуха при его открывании.

В кожухе есть жалюзи и отверстие для выхлопа отработанных газов. На каркасе кожух закрепляется с помощью двух замков.

Аккумуляторная батарея питает стартер двигателя, устанавливается в поддоне и закрепляется с помощью рамки.

Между рамкой и крышкой аккумуляторной батареи установлена изолирующая прокладка. Крышка крепится с помощью трех болтов. Поддон крепится к раме агрегата.

Технические характеристики

Генератор автономный бензиновый АБ-2-0/230-М1.

Двигатель бензиновый УД-15 с электрозапуском.

номинальная 2 кВт

максимальная 2,4 кВт

Коэффициент мощности 0,8

Скорость вращения номинальная, об/мин 3000

Время работы без дополнительной заправки топливом, час, не менее 7

высота 740

Масса (без топлива, масла, дополнительного оборудования, ЗИП, кг, не более 170

Расход топлива при номинальной нагрузке, кг/час, не более 1,4

Расход масла (на доливку), кг/час, не более 0,04

Пересмотрел кучу китайских вариантов, чет не впечатлило)) денег стоят кучу, особенно дизельные, а хотелось бы именно дизель, а качество не фонтан, на работе есть китайский гена бензиновый на 2,5/2,8 кВт, выглядит он так rozetka.com.ua/forte_25217/p161885/ и мотопомпа, ими пользуемся достаточно часто, что могу сказать:

+малый вес

+компактность

-у генератора скажем так качество напряжения отвратное — под нагрузкой "половины от номинальной" очень сильно моргают лампочки

-самый главный бок — моторы на этих агрегатах смазываются РАЗБРЫЗГИВАНИЕМ! смазка под давлением отсутствует — как по мне это полный бред

-халтурная сборка — после покупки все соединения пришлось обжать

-отсутствие на большинстве моделях до 5 кВт эл.стартера

Реальный расход бензина — 1,5 л/ч при средней нагрузке

Теперь о нашем герое)) привезя его домой и распаковав все обсмотрел-обнюхал))) пришел к выводу что он действительно не использовался(или очень мало), проверил уровень масла, залил бензин, кинул АКБ нажал на кнопку стартера и — о чудо)) с 2-го весьма вялого оборота(из-за севшего АКБ)))) сие чудо завелось) прогрел мотор, подключил к дому -напруга есть) правда огорчил глушитель размером с банку кофе)) поэтому поехал купил глушак от таврии, переварил под гену, поставил выключатель массы для удобства таким образом привел в полную боевую готовность

по итогу выводы такие

+качество сборки в разы лучше китайских аналогов

+качество напряжения тоже на высоте — моргание лампочек наблюдается только при выходе на максимально допустимую нагрузку

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Генератор бензиновый Gerrard GPG 2000
Huter DY2500L Преимущества и отличительные особенности
Касторама — магазин и каталог товаров
Электростанции бензиновые
Как завести автомобиль в мороз Как завести машину в сильные морозы (с «автоматом» или «механикой», «дизельный» или «бензиновый», «инжектор» или «карбюратор»).