Генератор бензиновый зимой

Автономия с генератором

Для автономного или резервного электроснабжения в загородных домах используются в основном бытовые электрогенераторные установки с бензиновым, дизельным или газотурбинным двигателем. Менее распространены другие виды электрогенераторов – ветровые и с солнечными батареями, а также с гидравлической турбиной.

Работоспособность всех систем загородного дома – отопления, водоснабжения и канализации – зависит от энергоснабжения. Если дом не подключён к линии центрального электроснабжения или существуют проблемы с бесперебойной подачей последнего (а они, чаще всего, существуют), тогда необходимо приобретать прибор, который преобразует в электричество различные виды энергии и который способен работать в стационарном режиме – электрогенератор.

Централизация экономически более целесообразна, нежели автономия. Применительно к электроснабжению – подключение к электросетям для рядового потребителя и проще, и выгоднее любой самой совершенной электростанции. Но пока темпы загородного домостроения значительно опережают процессы реорганизации системы централизованного электроснабжения, проблемы резервной «подстраховки» или автономной альтернативы будут актуальны.

– Перспектива развития загородного электроснабжения всегда была и будет за централизованным электроснабжением, так как в большинстве случаев – это более эффективный и дешёвый способ обеспечения домов электроэнергией, – считает Филипп Юрьевич Врацких, генеральный директор Энергетической Компании «Бриз Моторс». – В некоторых случаях применяется автономное энергоснабжение. Это связано, в первую очередь, с невозможностью подключения к городским сетям после окончания строительства и сдачи домов в эксплуатацию. Бывают случаи, когда электроэнергия в принципе недоступна в регионе застройки, в таких случаях также применяются системы автономного электроснабжения – на дизеле или на газе.

Для «авто», света и тепла

На современном рынке оборудования для электроснабжения представлено множество различных моделей. Тип двигателя – определяющий критерий в выборе электрогенератора.

Бензиновая генераторная установка состоит из двигателя внутреннего сгорания и присоединённого к нему через ось генератора. Благодаря небольшому весу и размерам бензогенераторы очень удобны для использования в загородных домах, но только при непродолжительных отключениях электроэнергии или для подключения различных бытовых приборов и электроинструментов. На генераторах такого типа в основном используется воздушное охлаждение, и в процессе эксплуатации возможен перегрев двигателя при слишком долгой непрерывной работе. Уход за бензогенератором несложен и не требует регулярного техобслуживания. Нужно только проверять уровень и менять масло, да подзаряжать аккумулятор. Бензогенератор лучше эксплуатировать в помещении, даже при наличии защиты от осадков. Частый запуск двигателя при 30-40-градусном морозе приводит к его быстрому износу.

Бензиновые генераторы могут оснащаться двухтактным или четырёхтактным двигателем. В двухтактных двигателях бензин необходимо самостоятельно перемешивать с маслом. При дискретной работе электрогенератора по 2–3 часа моторесурс таких двигателей не превышает 500 часов. Они подойдут для небольшого дома при скромных «запросах» по мощности. Для продолжительной ежедневной эксплуатации (около 8 часов при 100% -й нагрузке) необходимо использовать электрогенераторы с четырёхтактным двигателем. Они оснащены системой автоматической остановки при понижении уровня масла. При нагрузке в 75% генератор может работать круглосуточно. Для резервного или аварийного питания среднего загородного дома без особых электроёмких «изысков» достаточно генератора мощностью 5–6 кВт. В качестве основного источника питания и при требуемой мощности свыше 10 кВт используют дизельные варианты двигателей.

Дизельные электрогенераторы дороже бензиновых аналогов, но экономичнее их в эксплуатации и обладают большим ресурсом. В сравнении с бензогенераторами «дизели» менее пожаро- и взрывоопасны. При этом дизельный мотор требует более тщательного обслуживания и культуры эксплуатации, иначе дорогой ремонт сведёт на нет всю его экономичность.

Дизельные электрогенераторы могут быть оснащены высокооборотными (частота вращения около 3000 оборотов в минуту) и низкооборотными двигателями (порядка 1500 оборотов в минуту). Первые – более шумные, имеют повышенный расход топлива и обладают меньшим моторесурсом, поэтому и стоят недорого. Период безостановочной работы этих двигателей не превышает двух дней. Охлаждение двигателя дизельгенератора бывает воздушным или водяным. Маломощные (до 10 кВт) резервные источники питания имеют воздушное охлаждение. Оно позволяет агрегату не перегреваться, не выходить из строя, однако он более шумный. Бензогенератор сравнимой мощности издаёт меньше шума и дешевле.

Низкооборотные двигатели обладают большой мощностью и, соответственно, высокой ценой. Генераторы, оснащённые подобными двигателями, способны работать круглосуточно. Охлаждение такого аппарата воздушным способом чревато перегревом, а вот использование антифриза обеспечивает меньший уровень шума и более расширенный диапазон рабочих температур.

А у нас на даче – газ!

Газовый электрогенератор обладает повышенным моторесурсом, поскольку при сгорании газа образуется меньшее количество твёрдых частиц и золы, которые вызывают износ двигателя, также газ почти не вызывает коррозию металла.

Газовые электрогенераторы могут работать на природном магистральном газе и на сжиженном (пропан-бутан). Преимуществом, безусловно, будет наличие централизованного газоснабжения, но в любом случае производимая электроэнергия имеет низкую себестоимость. Стоимость вырабатываемой электроэнергии при использовании сжиженного газа в 1,5–2 раза ниже, чем при использовании дизельного топлива, и в 2–2,5 раза ниже, чем у бензиновых генераторов. А в случае подключения электрогенератора к магистральному газопроводу отпадает необходимость в специальных ёмкостях для хранения топлива.

Продолжительность работы газового генератора на одной заправке гораздо дольше, чем у бензиновых или дизельных электрогенераторов. Единственный минус – первоначальные траты на дорогостоящее оборудование, расходы по монтажу и вводу в эксплуатацию. Нивелирует «сожаление» по этому поводу когенерация газопоршневых установок – процесс производства генератором одновременно электрической и тепловой энергии. То есть генерирование электроэнергии сочетается с утилизацией тепла, выделяемого при работе электрогенераторов.

Сделаем двигатель лучше!

Что касается различных дополнительных опций, с помощью которых совершенствуется работа генераторной установки, то следует учитывать связанную с этим стоимость электростанции. В случае использования электрогенератора в качестве источника питания возможны различные способы запуска аппарата в работу.

При ручном запуске используется трос и механический стартер. Генераторы с ручным запуском стоят дешевле, но это не всегда удобно. Электростарт – запуск ключом зажигания посредством электрического стартера. Оба вида максимально надёжны и гарантируют успешный пуск даже в холодное время. Электрогенераторы также могут быть оснащены системами автоматического запуска: при отсутствии напряжения в сети система автоматически запускает генератор, а когда подача электроэнергии возобновляется снова – отключает.

Ручной режим управления генератором требует постоянного присутствия домовладельцев или обслуживающего персонала. Система автоматического управления даёт возможность осуществить включение и отключение электрогенератора без участия человека. Так, скажем, особые качества газовых двигателей – полностью электронные системы управления и регулирования оборотов, что гарантирует пониженный расход топлива и количество вредных выбросов газогенератора, благодаря более точному управлению регулировкой и длительностью впрыска.

Дополнительные опции для электростанции можно сравнить с дополнительными опциями для автомобиля (например, отопитель WEBASTO используется как на автомобилях, так и в дизельгенераторах), – дополняет Ф. Ю. Врацких, генеральный директор Энергетической Компании «Бриз Моторс». – Всё дело в уровне комфорта, на который вы готовы потратиться. Но есть обязательные опции – это сепаратор топлива, очищающий дизель от примесей, он сэкономит деньги клиента и продлит срок службы электростанции. Без подогревателя охлаждающей жидкости – запуск в зимнее время может быть проблематичным, особенно в холодные зимы, поэтому эту опцию мы также рекомендуем для электростанций в кожухе, которые планируется эксплуатировать на улице.

Системный подход

В целях экономической целесообразности нередко монтируют целую энергосистему, когда несколько генераторов меньшей мощности объединяют в единую сеть. Принцип работы такой системы – во время режима низкого электропотребления будет работать один генератор, при повышении нагрузки включится второй, а затем и третий.

Дело в том, что оптимальная нагрузка на генератор колеблется в пределах 70–90%, снижение её до 50% нежелательно, и совершенно недопустимой является загрузка по мощности ниже 30%. В то же время многие производственные процессы предполагают существенные колебания потребляемой мощности даже в течение суток. Синхронизация двух и более генераторов в единую установку даёт возможность работы в параллельном режиме на общую нагрузку. Очевидно, что в этом случае включение и отключение генераторов производится автоматически, в зависимости от изменения величины потребляемой мощности. Управление генераторами осуществляется с помощью программируемых контроллеров.

Lombardini, Honda, Subaru, Isuzu, Ford?

На современном рынке представлено множество генераторов различных производителей. Среди существующего разнообразия фирм самый высокий ресурс у двигателей Honda, Robin Subaru и Briggs&Stratton. Менее распространены Yamaha и Kubota, поэтому эти компании не имеют развитой сервисной базы. Перечисленными двигателями оснащаются и бензиновые, и газовые электрогенераторы (к примеру, Russian Engineering Group). В то же время ряд отечественных производителей конструирует двигатели с системой инжекторного впрыска топлива. Двигателями Isuzu, Ford и General Motors комплектуются газопоршневые электростанции FG Wilson.

Лидер среди производителей маломощных дизельных электрогенераторов – японская компания Yanmar, а более мощные генераторы производят Lombardini, Hatz и Ruggerini. Недостатком этих брендов можно считать прихотливость моторов к качеству топлива. А ведь у нас, зачастую, низкое качество бензина и ГСМ.

Известны также двигатели Mitsubishi, John Deere, Perkins, SDMO и Pramac. К сожалению, и в мире генераторов есть китайские и турецкие подделки, качество сборки которых дискредитирует марку. В то же время турецкая компания GenPower оснащает свою продукцию двигателями тех же Perkins и Briggs&Stratton. Есть и качественные «китайцы» – ZenSheng, Кipor, Loncin, Lifang, Changfa, Kama, Lautop.

Ветер знает, где его искать.

Ветровой генератор представляет собой конструкцию, закреплённую на бетонном фундаменте и состоящую из генератора с лопастями на мачте. Преобразование напряжения осуществляется с помощью контроллера и инвертора. Вращение ротора генератора происходит под действием подъёмной силы, возникающей при обтекании ветром лопастей. При этом генератор вырабатывает переменный нестабильный ток, который выпрямляется в контроллере. Постоянный ток контроллера предназначен для заряда аккумуляторов. Одновременно к аккумуляторам подключено другое устройство – инвертор, которое преобразует постоянное напряжение аккумуляторов в переменное однофазное напряжение 220 В 50 Гц или трёхфазное – 380/220 В.

Возможны различные варианты использования ветрогенератора: автономная работа с аккумуляторами, автономная работа плюс резервный дизельный (газовый или бензиновый) генератор, а также параллельная работа с централизованной сетью.

– Сегодня доля гидро- и ветрогенераторов на российском рынке энергетики крайне низка, так как данные источники требуют определённых условий эксплуатации, воды и ветра соответственно, – говорит генеральный директор Энергетической Компании «Бриз Моторс». – Газовые и дизельные электростанции отличаются большей автономностью и являются сегодня самыми востребованными автономными источниками питания. В обозримом будущем вероятность их вытеснения крайне низка, в том числе потому, что потребитель не готов к данному продукту и его проработка недостаточна для повсеместного использования. С экономической точки зрения окупаемость ветрогенераторов для загородных домов в центральном регионе РФ на сегодняшний день составляет 10 лет по сравнению с централизованным энергоснабжением.

Текст: Эдуард Доминов

Консультанты: Энергетическая Компания «Бриз Моторс», ООО «Север Энерго»

«Энциклопедия частного застройщика» 2011-2012

Бензиновый инверторный генератор DDE DPG2101i

Бензиновый инверторный генератор DDE DPG2101i

Бензиновый генератор (электростанция) DDE DPG210 – это современный генератор с инверторной технологией. Данную модель можно использовать для резервного электроснабжения в загородном доме или офисе. Выходное напряжение высокого качества оптимально для автономного питания телевизоров, компьютеров, небольших бытовых электроприборов, средних электроинструментов и осветительных приборов.

Технические характеристики генератора (электростанции) DDE DPG2101i

  • Максимальная мощность: 2600 Вт;
  • Номинальная мощность: 2400 Вт;
  • Коэффициент мощности: 1,0;
  • Частота: 50 Гц;
  • Напряжение: 230 В;
  • Тип двигателя: 4х-тактный бензиновый с воздушным охлаждением;
  • Мощность двигателя: 5,5 л.с.;
  • Рабочий объем двигателя: 196 см3;
  • Объем бака: 9 л;
  • Время работы на полном баке: 9 ч;
  • Вид топлива: бензин АИ-92;
  • Вес: 28 кг;
  • Уровень шума: 92 дБ;
  • Габариты: 505х380х460 мм;
  • Современная цифровая инверторная система;
  • Запатентованный высокочастотный двойной генератор переменного тока на постоянных магнитах;
  • Автоматическая регулировка оборотов двигателя;
  • Выход для зарядки автомобильных аккумуляторов и питания 12-вольтных устройств;
  • Бесшумная работа;
  • Экономное потребление бензина.

Описание генератора (электростанции) DDE DPG2101i

Бензиновый генератор (электростанциию) DDE DPG2101i можно использовать как источник основного или резервного электроснабжения в загородном доме или офисе. Цифровая инверторная система обеспечивает стабильно высокое напряжение и дает качественную электроэнергию. Генератор легко справится с питанием однокамерного холодильника, дачного освещения, погружного насоса мощностью до 600 Вт, нагревательных приборов мощностью до 2кВт. Предусмотрен и дополнительный выход на 12 В, с помощью которого можно заряжать автомобильные аккумуляторы или обеспечивать питанием 12-вольтные устройства.

Система автоматической регулировки оборотов двигателя обеспечивает возможность переключения в экономичный режим потребления топлива и позволяет продлить время автономной работы на одном баке.

Купить бензиновый генератор (электростанцию) DDE DPG2101i и другое силовое оборудование по выгодной цене вы можете прямо сейчас в нашем интернет-магазине «220 Вольт». Вашему вниманию предлагается обширный ассортимент профессиональных и бытовых товаров для ремонта, строительства, ухода за дачным участком и садом, а также климатическая техника, автотовары и бензоинструмент.

Серия COMPACT

Инверторный генератор DDE DPG2101i вырабатывает электроэнергию по принципу широтно-импульсной модуляции, суть которого заключается в преобразовании инвертором вырабатываемого переменного тока в постоянный, затем генератор инверторного типа максимально стабилизирует волновые колебания, и вновь преобразует постоянный ток в выходной переменный, с фиксированными параметрами, что и приводит к получению более качественной электроэнергии. Наличие автоматической регулировки оборотов двигателя на генераторе DPG2101i, в зависимости от необходимой нагрузки в экономичном режиме позволяет своему владельцу экономить на топливе и увеличить время автономной работы.

Генератор соответствует требованиям Российских и международных стандартов, имеет все необходимые сертификаты.

Генератор DPG2101i предназначен для резервного электроснабжения загородного дома, офиса. Идеален для автономного электропитания ТВ, компьютеров/ноутбуков, небольших электроприборов, средних электроинструментов и освещения.

Особенности и преимущества:

+ Цифровая инверторная система – стабильное выходное напряжение

+ Запатентованный высокочастотный двойной альтернатор на постоянных магнитах

+ Бесшумная работа и экономичность

+ Уникальное соотношение вес/мощность 28 кг/2.6 кВт

+ Продолжительная автономная работы на одной заправке

+ Дополнительный выход 12 В позволяет автономно заряжать автомобильные аккумуляторы, питать 12-вольтные устройства

+ Генератор легко справится с задачей электроснабжения однокамерного холодильника, дачного освещения, погружного насоса до 600 Вт, нагревательного прибора до 2 кВт

Генератор бензиновый зимой генератор

Номинальная мощность - 2.4 кВт

Максимальная мощность - 2.6 кВт

Коэффициент мощности - 1.0

Частота - 50 Гц

Напряжение - 230 В

Уровень шума - 92 дБ

Двигатель - DDE

Тип двигателя - 4-х тактный; Бензиновый OHV; Воздушное охлаждение;

Как завести дизельный генератор в сильный холод?

Бензин – единственная панацея в мороз?

Достаточно распространенным мнением среди большинства пользователей дизельных генераторов является утверждение, что данные агрегаты в отличие от бензиновых плохо заводятся зимой в большой мороз. В действительности это не совсем так. Правильно установленная электростанция при соблюдении всех условий эксплуатации и заправке качественным топливом не вызывает проблем с работой и запуском даже в условиях сильных морозов. Для того чтобы не столкнуться с указанными проблемами и не остаться зимой без электричества и отопления на загородной даче, либо в своем доме, необходимо придерживаться некоторых советов, соблюдать несложные правила и предпринять ряд мер, способных облегчить пуск дизель-генератора в холодное время года. Освещению именно этих вопросов и посвящена данная статья.

Тип и качество топлива – первый шаг к успеху

Большинство из тех, кто хоть когда-нибудь обслуживал электростанцию, согласятся с мнением, что зачастую основные проблемы с запуском двигателя в «жестких» условиях связаны с физико-химическим составом и свойствами топлива, а не конструктивными особенностями силового агрегата. Это вызвано тем, что снижение температуры воздуха неизбежно ведет к повышению вязкость самой топливной смеси и изменению ее баланса. В результате горючее хуже распыляется в рабочих цилиндрах и усложняется запуск двигателя.

Что касается данной проблемы, то здесь не лишним будет напомнить, что существует два типа дизельного топлива – летнее и зимнее. Соответственно в холодное время года электростанцию необходимо заправлять именно зимним дизелем. Этот вопрос необходимо уточнить на заправочное станции, где вы приобретаете топливо, поскольку многие недобросовестные АЗС даже с наступлением холодов продолжают продавать летнее дизтопливо. Чем опасно попадание подобного горючего в двигатель при температуре на улице около -10°С? Ответ: в топливной смеси выпадают кристаллы парафина, в результате чего топливный фильтр устройства и его магистрали засоряются и выходят из строя. Причем этот процесс может происходить настолько быстро, что даже запущенная электростанция способна заглохнуть.

Чтобы никогда не сталкиваться с подобными неприятностями, необходимо выработать правило покупать только качественно топливо и никогда не экономить на нем, поэтому стоит пользоваться услугами только проверенных заправочных станций известных фирм (зачастую на них ведется более строгий контроль качества топлива). Помните, что низкокачественное дизельное топливо при низкой температуре имеет свойство превращаться в желеобразную массу. Ситуация может усугубляться когда дизель был разведен водой (что также не редкость на отечественных АЗС) – в таком случае генератор может не завестись даже летом.

Добавление присадок

Достаточно популярным средством, повышающим эффективность топливной смеси в зимний период является применение специальных присадок для ее разжижения, именуемых антигелями. В крайних случаях, когда таких веществ под рукой нет, а необходимо срочно запустить дизельный генератор (топливо загустело), можно добавить в бак немного бензина или керосина, но при этом необходимо помнить, что тем самым вы немного увеличиваете износ двигателя. Безопасной концентрацией считается 10-15% более легкого топлива относительно общего объема солярки в баке.

Установка предпускового подогревателя

Очень часто многие умельцы разогревают замерший двигатель при помощи паяльной лампы. У этого способа два минуса: первый – проделывать такую процедуру не всегда удобно особенно на сильном морозе, когда станция установлена на открытом пространстве, а силовой агрегат расположен внизу электростанции. Второй – это не всегда безопасно, поэтому проделывать подобные операции лучше специалисту. Реальной альтернативой здесь выступает автономный подогреватель. Так, наличие встроенной системы предпускового прогрева позволяет раз и навсегда избавиться от проблем с запуском дизель-генератора в любых условиях независимо от климатической зоны.

Учитывая особенности нашего климата, многие современные производители данного оборудования, продукция которых ориентирована на рынки стран СНГ и другие территории с холодными зимами, хорошо знают проблемы, с которыми сталкиваются отечественные пользователи, поэтому снабжают собственные станции предпусковыми системами подогрева двигателя, картера и свечей. Данное устройство устанавливается в контур охлаждения двигателя, что способствует нагреву масла в картере, а также жидкости системы охлаждения. Мощность и стоимость такого подогревателя напрямую зависит от мощности вашего генератора, объема и веса его системы охлаждения. Различают два типа данных устройств – электрические и дизельные. Первые предназначены для установки в электростанции, применяемые в качестве резервных или дополнительных источников электроэнергии, а вторые – для использования в мощных дизельных генераторах, выполняющих роль основного источника энергоснабжения.

Большая часть предпусковых подогревателей рассчитана на работу в нескольких основных режимах – постоянного поддержания рабочей температуры на заданном уровне и прогрева по таймеру. Частый запуск дизельного двигателя в режиме «холодного старта» может существенно уменьшить его ресурс. Наличие в электростанции встроенного предпускового подогревателя позволяет не только сохранить ресурс источника автономного питания, но продлить срок службы генератора в целом. Данные подогреватели подключаются к общей электрической сети, но, не смотря на это, они все время готовы к работе.

Монтаж дизельных генераторов в контейнеры

Еще одним не менее популярным способом безопасной эксплуатации дизельных электроустановок в зимний период является установка их в специализированные контейнеры. На самом деле у такого исполнения генераторов сразу несколько преимуществ. Прежде всего, внутри такого контейнера может быть установлена система подогрева и другое дополнительное оборудование для «жизнеобеспечения» и нормального функционирования генератора в сильные морозы, а также обслуживающему персоналу намного удобнее производить ремонтные и сервисные работы.

Кроме того специализированные контейнеры способствуют постоянным перемещениям и частым перевозкам электростанции с места на место посредством любого типа транспорта, что делает их достаточно маневренными не смотря на их немалые габариты. Еще нельзя не отметить, что вдобавок к обеспечению непрерывной бесперебойной работы агрегата и поддержания в его рабочей зоне необходимого температурного режима и наиболее оптимальных климатических условий, контейнер реализует не менее важную функцию для генератора дизельного типа – эффективную шумоизоляцию. Установленная в контейнер дизельная электростанция запустится при любой погоде, поэтому данный тип исполнения лучше всего подходит для эксплуатации в «жестких» условиях.

Генератор бензиновый зимой бензиновый

Некоторые практические советы

Если генератор портативный, то его можно занести в тепло, например, в помещение для того, чтобы предварительно отогреть перед запуском. Как известно, существуют электростанции с различными вариантами запуска – ручной, электростартер и автоматика. В быту чаще всего используются первые два типа. Исходя из практики, можно отметить, что система запуска на основе электростартера может принести больше проблем, поскольку данное электронное устройство очень капризно ведет себя на морозе. Гарантированный старт генератора, оснащенного только лишь электростартером, обеспечивается в большинстве случаев при температуре +5°С и то при новом аккумуляторе. При наличии механического троса или ручки для запуска электростанции шансов немного больше. Механический старт практически со 100%-ной гарантией обеспечивается при температуре -5°С.

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Добавить отзыв Нужно проголосовать! Удобство Нужно проголосовать! Функционал Нужно проголосовать! Надежность
Бензогенераторы MAKITA — истинно японское качество!
Бензиновые и дизельные электростанции Robin-Subaru
Полезная информация Практические советы по установке стационарных дизель-генераторов