Гибридные ветро солнечные электростанции цена

Ветросолнечная электростанция

В большинстве районов приход солнечной радиации и наличие ветра находятся в противофазе (т.е. когда светит яркое солнце, обычно нет ветра, а если дует сильный ветер, то солнца нет). Поэтому для обеспечения бесперебойного электроснабжения автономного объекта, уменьшения необходимой мощности ветротурбины и солнечной батареи и емкости аккумуляторной батареи, улучшения режимов работы станции во многих случаях целесообразно использование гибридной ветросолнечной электростанции.

Автономные ветросолнечные электрические системы могут быть различной мощности. Для питания маломощной нагрузки - например, 2-3 люминесцентных или светодиодных светильника, телевизор, радио и другую маломощную нагрузку постоянного тока, небольшой холодильник - система строится на базе маломощных ветроэлектрических установок мощностью 200-500Вт. Такие системы рекомендуются при среднегодовых скоростях ветра от 3 м/c. Вы при этом не получите максимум энергии от вашей ветроустановки, однако и цена ветряка позволяет получать электроэнергию за вполне приемлемые деньги.

Более мощные системы на базе ВЭУ мощностью до 5 кВт могут питать отдельно стоящие коттеджи и малые производственные объекты. Так как стоимость такой ветросистемы превышает 150 тысяч рублей, ее применение рекомендуется при среднегодовых скоростях ветра более 4 м/с. В противном случае срок окупаемости может растянуться на долгие годы. Применять ветроустановки мощностью более 5 кВт нужно с большой осторожностью и тщательно выбирать место их установки. Среднегодовая скорость ветра в таких местах должна быть не менее 4 м/с, иначе вы получите от вашей ВЭУ только малую часть от паспортной выработки электроэнергии.

Практически любая система электроснабжения с ветроэлектрической установкой может быть дополнена бензо- или дизельным генератором для питания нагрузки переменного тока (освещение, телевизор, аудиосистема, холодильник, стиральная машина и т.д.) в качестве дополнительного источника электроэнергии на период безветрия или пиковой нагрузки, а также солнечными батареями.

Особенно ощущаются преимущества гибридных станций при круглогодичном использовании. При этом в зимнее время основная выработка электроэнергии приходится на ветроэлектрическую установку, а летом - на солнечные фотоэлектрические модули.

В настоящее время "Ваш Солнечный Дом" предлагает маломощные ветросолнечные станции с мощностью ветроустановки от 200 и 5000 Вт и мощностью солнечных батарей от 100 до 3000 Вт. Все эти ветросолнечные станции построены на базе маломощных ветроэлектрических станций. Напряжение на стороне постоянного тока - может быть 12, 24 и 48 В для ветроустановок мощностью от 200 до 2000 Вт или 120 В - для ветроустановок 3-5 кВт. Возможно подключение солнечных батарей практически любой мощностью через дополнительный контроллер заряда.

Возможна комплектация системы под заказ с необходимым для вас набором фотоэлектрических модулей, мощностью инвертора и его типа.

В общем случае гибридная ветросолнечная электростанция состоит из следующих компонентов:

  1. Ветроэлектрической установки, включающей ветротурбину, мачту, блок контроля и управления зарядом аккумуляторной батареи, балластную нагрузку
  2. фотоэлектрических модулей
  3. контроллера заряда для солнечных батарей
  4. Инвертора - в зависимости от ваших потребностей, инвертор может быть как с синусоидальной формой напряжения на выходе, так и квазисинусоидальной
  5. специальных гелевых или AGM аккумуляторных батарей. хорошо переносящих режимы глубокого циклирования напряжением 12 В или 2В.
  6. соединительных кабелей, другого электромонтажного оборудования.

В ветросолнечных гибридных энергоустановках мы рекомендуем применять свинцово-кислотные аккумуляторы глубокого разряда AGM или с жидким электролитом. Не рекомендуется применять обычные аккумуляторы (как герметизированные, так и с жидим электролитом), и особенно стартерные автомобильные, так как они не рассчитаны для циклические режимы заряда-разряда. Старайтесь изначально исключать "слабое звено" в вашей системе автономного электроснабжения. Не рекомендуется использовать щелочные аккумуляторы, потому что они не могут заряжаться малыми токами, и в большинстве случаев их режимы заряда не предусмотрены в широко распространенных ББП и зарядных устройствах.

Для обеспечения бесперебойного электроснабжения желательно также ввести в систему небольшой бензоэлектрический агрегат на случай отсутствия ветра и яркого солнца в течение продолжительного периода времени. В этом случае инвертор должен быть заменен на ББП с функцией зарядки аккумуляторов, или, если нужны большие токи зарядки, использовать отдельное зарядное устройство для аккумуляторов.

Также напоминаем вам о необходимости установки мачты достаточной высоты - нижний край лопасти должен быть минимум на 10 метров выше любого препятствия в радиусе 500 м от ветротурбины. В противном случае выработка энергии ветротурбиной очень сильно снижается, и вы не получите ожидаемого эффекта от применения ветроэлектрической станции.

За последние 30 минут сайт посетило 88 чел.

Наши координаты:

Москва, 10-я Парковая, 18.

Гибридные ветро солнечные электростанции цена цена

Тел. +7 (499) 7489064, (499) 7489072, (495) 9568850 доб.200734, email:

При копирования ссылка на источник обязательна. Читайте Правила копирования информации

По всем вопросам работы сайта обращайтесь:

ООО «ФЛАЙ-ТЕК»

3 - блок управления;

4 - аккумуляторы;

Гибридная ветросолнечная система (ветряк и солнечная батарея в одной системе) предназначена для обеспечения электроэнергией нагрузок 220В/50Гц.

Может быть как резервной системой электроснабжения, так и автономной для дома, дачи, коттеджа.

Мощность и производительность системы зависит от мощности нагрузок, подключенных к системе, и продолжительности их работы.

В типовой состав системы входят:

Ветрогенератор - вырабатывает электроэнергию с параметрами, зависящими от скорости ветра.

Солнечная батарея (Фотоэлектрический модуль - ФМ) - вырабатывает дополнительную энергию от солнечного света, зависящую от освещенности. Повышает надежность и предсказуемость энергообеспечения и суммарную выработку энергии.

Аккумуляторные батареи - накопитель электроэнергии, выработанной от ветра и солнца. Необходимы также для согласования графиков выработки и потребления энергии. Применяются кислотные АБ, ёмкость и напряжение определяются по параметрам системы.

Инвертор - источник бесперебойного питания - устройство, согласующее между собой указанные выше компоненты, нагрузку и внешнюю сеть 220В. Заряжает АБ от ВЭУ, ФМ и внешней сети 220В. Преобразует накопленную в АБ энергию в стабилизированные 220В/50Гц с номинальной мощностью синусоидальной формы сигнала. Автоматически коммутирует нагрузку на питание от внешней сети 220В или от преобразователя. Отображает параметры системы на цифровом индикаторе. Выходная мощность инвертора определяет выходную мощность всей ветросолнечной системы.

Мачта - служит для установки головки на высоте 11 или 17 м. на которой ветровой поток не затеняется препятствиями и имеет достаточную скорость.

ПРИМЕРЫ КОМПЛЕКТАЦИИ СИСТЕМ.

  • Солнечная система SS 1500/100
    • Солнечная батарея ФМ 150 Вт. 4 шт.
    • Блок управления и преобразования ИБП 1,5. 1 шт.
    • Аккумуляторные батареи 200 А*час. 2 шт.
    • Системы, как правило, рассчитываются под конкретный объект, исходя из данных по потребляемой мощности, а также с учетом ветрового и солнечного потенциала данной местности.

      Опыт использования солнечных панелей и ветрогенераторов на даче

      Прошло уже более года с того момента как я стал жить на даче и перешел на альтернативную электроэнергию. Осенний фото отчет и описание я опубликовал так-же в разделе "Мои самоделки" вот здесь Альтернативное электричество на даче от ветра и солнца. Там же рассказал с чего все начиналось и как все получилось. Сейчас середина января 2014 года, и хочется поделится некоторыми выводами о зимней работе самодельной ветро-солнечной мини электростанции.

      Напомню из чего состоит система, это 2 самодельных ветрогенератора общей мощностью около 300 ватт при 12м/с, и две заводские солнечные панели общей мощностью 200 ватт. Но так как контроллера MPPT у меня нет, реальная максимальная мощность панелей 160ватт.

      Одна из последних фотографий солнечных панелей после оттепели и снегопада, а на утро подморозило и выглянуло солнышко, кстати это было последнее солнышко в декабре, а потом снова тепло и пасмурно.

      Летом мне хватало всего одной солнечной панели, ранняя осень заставила подключить вторую панель, ну а далее в ноябре пришлось реанимировать снятый ветряк и ставить снова на ветер так-как от двух панелей уже не хватало электричества из-за пасмурных дней. Подошел декабрь и ситуация ухудшилась. Непроглядное пасмурное небо и слабый ветер заставили поднять второй ветрогенератор.

      Сейчас два ветряка на страже ветра и днем и ночью, вот первый ветрогенератор, подробнее о нем здесь Фото отчет самодельный ветрогенератор.

      И второй ветрогенератор. кстати оба полностью самодельные, генераторы которых сделаны из автомобильных генераторов.

      Помню как прошлой зимой, когда были только эти ветрогенераторы, примерно в это же время в канун нового года встали морозы и солнечные безветренные дни. Как же я жалел что вот именно сейчас у меня нет солнечных панелей. Под новый год пришлось возить аккумулятор на зарядку. Помню тогда ветра не-было 12 дней и аккумулятор я разрядил до 6 вольт, то-есть по сути в 0.

      В этом-же году я думал проблем с электричеством не будет, но природа снова была непредсказуема. Примерно с середины декабря небо крепко затянуло облаками и почти каждый день шол небольшой снежок. Панели в таких условиях днем давали ток зарядки 0-0,2А, то-есть ничего не давали. С ветром тоже было все печально, лишь изредка ветрогенераторы вяло покручивались так-как ветер в основном по прогнозам 2-2,8м/с, лишь иногда писали 3,6м/с.

      В итоге ближе к Новому году аккумуляторы полностью разрядились, а то что в них попадало в основном от небольшого ветерка тут-же высаживалось по вечерам светодиодным освещением и зарядкой телефонов. Свет и связь самые необходимые вещи и без них никак, поэтому аккумуляторы пришлось приносить в жертву, ведь такое обращение губительно для них.

      Решил я поднять панели по выше, все ждал солнышко. Зимой солнце слишком низко и вечером оно на панели почти не попадает, поэтому решил установить их на крыше.

      Так-как аккумуляторов у меня было 3 шт, автомобильных 60Ач, то отнести их к кому нибудь на зарядку было не реально, и отвезти тоже, так-как дороги зимой ко мне нет. В эти дни выходом из положения виделся только бензогенератор, которого естественно у меня не-было, хотя я думал о нем еще летом как о резервном варианте, но тогда пришел к выводу что он мне не нужен и все будет хорошо так-как теперь есть панели. Пока все думал дни шли, и на дворе уже было 31 число, а в аккумуляторах 0. В итоге про телевизор можно было и не вспоминать так-как светодиодная лента освещения еле светила высасывая последние капли из АКБ.

      В итоге я вспомнил о своем мопеде и что там есть генератор в движке. Очистил мопед от снега и спустя около часа танцев с бубном его удалось запустить. К его акб подключил на зарядку большой аккумулятор чтобы зарядка от генератора шла и на него. Померил ток зарядки, он оказался всего 2,5-3А, маловато, но поработав около двух часов в него влилось какое-то количество энергии. В итоге в новогоднюю ночь все-таки был яркий свет у нас и немного поработал телевизор. Тут я еще много моментов опускаю, так-как рассказ о добыче электричества не ограничился только мопедом, были и другие идеи и способы, но очень долго все описывать.

      В итоге кое-как мы наконец дожили до первого солнца, которое если не ошибаюсь засветило 6 числа, а вслед за солнцем в ночь пришел и ветер. Сейчас аккумуляторы довольно хорошо заряжены, солнца так больше и не-было, зато стабильный ветер 4-5м/с поддерживает аккумуляторы в нормальном состоянии. В общей сложности ни солнца ни ветра не было около 15 дней.

      Гибридные ветро солнечные электростанции цена ветро

      В итоге сделал выводы что к автономной системе надо относиться серьезнее, и так-же обязательно в зиму на случаи длительного отсутствия солнца и ветра нужен все-таки бензогенератор. Аккумуляторы у меня самые дешевые автомобильные, 2 новых и один б/у. После этих сильных разрядов до нуля аккумуляторы заметно потеряли в емкости, замерить нечем, но по ощущениям примерно треть емкости они потеряли, и на следующий год надо их менять.

      Вообще как уже многие пишут, автомобильные, да и вообще свинцово-кислотные аккумуляторы в ветро-солнечных системах долго не живут. Причина здесь глубокие разряды и постоянный недозаряд аккумуляторов. Конечно можно рассчитать систему с большим запасом мощности чтобы акб не высаживать больше чем на 30% и использовать умные контроллеры, которые после полного заряда акб поддерживают их малым током. Но все это выльется в огромную стоимость и никто так делать не будет, проще каждые 3-5 лет менять аккумуляторы. Оптимальных выходов я думаю два, это использовать lifepo4 аккумуляторы, или щелочные никель-кадмиевые.

      Наилучший выбор наверное lifepo4, так-как срок эксплуатации 20лет. и количество полных циклов 1500-2000, а неполных до 10000. Да и цена небольшая примерно в 2-3 раза дороже самого дешевого свинца, и почти на равне с хорошим, так-же из плюсов тот факт что все инверторы могут работать от lifepo4, и большинство контроллеров.

      Вот примерно так выглядят lifepo4 аккумуляторы, это литий-железо-фосфатные аккумуляторы большой энергоемкости с большим сроком жизни. Каждая батарея оснащается внутренней или внешней платой контроля ячеек(bms), которая следит и предохраняет аккумулятор от пере-зарядов и сильных разрядов, а так-же от замыканий, и поддерживает все ячейки в одинаковом состоянии.

      Щелочные тоже долго служат, но никель-железные не могут заряжаться малым током и ветросолнечной системе бесполезны. Больше подходят никель-кадмиевые, но стоимость их очень высокая, дороже лития, и с ними не работают стандартные контроллеры и инверторы, которые заточены под свинец. Более подробно обо-всем можно почитать на этом сайте и других.

      Следующие аккумуляторы я уже буду покупать lifepo4, плюсы - совершенно обслуживаемые, никакой гадости не выделяют, имеют внутреннюю плату защиты и контроля всех ячеек аккумулятора, а это залог долгой жизни, так-как электроника не допустит не перезарядка и глубокого разряда.

      Часто в интернете вижу что люди когда задумываются о альтернативной энергии ставку делают только на солнечные панели, и пренебрегают ветрогенераторами считая их бесполезными шумелками, при этом сами их никогда не использовали, да еще думают что вертикальный ветрогенератор намного проще и лучше классического.

      Я считаю что ветрогенератор неотъемлемая часть автономной электростанции, особенно в зимнее время, и во время перемены погоды. У меня среднегодовая скорость всего 2,4м/с, при этом в зимнее время ветрогенераторы вырабатывают намного больше энергии чем солнечные панели, и если бы ветряков не было, то пришлось бы очень часто оставаться без электроэнергии с разряженными аккумуляторами.

      Если убрать ветряки, то зимой солнечных панелей надо раз в 10 больше, и емкости акб тоже больше, чтобы переживать многодневную пасмурную погоду, а это получается очень дорого. Или иметь бензогенератор для компенсации отсутствия солнца и короткого светового дня. Но например если электричество нужно только летом, то ветряки не нужны, солнца много и световой день большой. Так-что получается что летом больше энергии от солнца, а зимой от ветра.

      Самая дешевая и эффективная электростанция именно гибридная, состоящая из ветрогенераторов и солнечных панелей. Причем я советую ставить не один большой ветрогенератор, а нужное количество маленьких. Их можно самостоятельно устанавливать, не требуют для себя мощных мачт, и можно ставить на крыше дома. Емкость аккумуляторов должна быть такая чтобы при отсутствии ветра и солнца запасенной энергии хватало хотя-бы на 2-3дня, а лучше на 4-5 дней, конечно если больше, то еще лучше, но цена за такое количество аккумуляторов вам не понравится.

      Контроллер заряда.

      Изначально я не использовал ни каких контроллеров так-как система была слабенькая, сначала всего один ветряк был. Потом ветряков стало два и приходилось часто отключать акб чтобы на порывах ветра не закипали от сильного тока. Посмотрел цены на контроллеры для ветряков, и решил сделать контроллер сам. Точнее Балластный регулятор напряжения. он как и в автомобиле поддерживает напряжение не выше 14 вольт, тем самым предохраняет акб от пере заряда, как только напряжение поднимается выше 14 вольт, загорается лампочка и все излишки тока сжигает. Работает такая схема просто отлично.

      Ниже фото, принципиально с осени на этом импровизированном электрощите. Пока все работает и ничего переделывать не буду. Посже будет координальная переделка, точнее изготовление нового щитка, и приведение в порядок всей электропроводки. Сверху на дверце видно сам балластный регулятор, собранный на куске фанерки.

      А это внутренности "электрощит-ка", в проводке там полный хаос, в котором только я разбираюсь, и то не сразу. Так-же видны там два аккумулятора, третий стоит на полу. Все три соеденены параллельно.

      Гибридные ветро солнечные электростанции цена гибридный

      В итоге на данный момент свой самодельной электростанцией доволен. Получилось все дешево, основные траты, около 7000рублей на ветряки, 15000 две солнечные панели, на аккумуляторы 7000руб, один там б/у и два новых. Да, еще инвертор покупал китайский за 1600рублей мощеостью 1,5кВт, ну плюс провода и в итоге около 35 000рублей.

      Эта электростанция расчитана на суточное потребление энергии в среднем 400-500 ватт/ч. Энергией пользуемся круглые сутки, потребители все на 12 вольт, телевизор потребляет примерно 40ватт/ч, светодиодное освещение максимальной мощностью 24ватт/ч. А так-же интернет, телефоны и планшеты, и изредка через инвертор пользуюсь паяльником, кипятильником, и балгаркой, летом еще и насос.

      Некоторые мои видео записи об этих ветряках

      Теги: 

      Рекомендуем также прочитать

      Бензиновый генератор Champion GG 1300
      Товар временно отсутствует в продаже Генератор КРАТОН GG-900i 2T
      Инверторный генератор Honda EU20iT1 RG Цена: актуальная цена по телефону 8(800)333-50-55