Инверторный блок для генератора

Инверторный блок для генератора длить

Как устроен AVR на бензогенераторе?

09.07.2013 в 17:51

Сломался ВПК-2500БР: при заводке напруга 220в и быстро падает до

90в(давал товарищу, а он на него ветродуйку 2Квт вешал), облазил много сайтов, пишут разное, читал и становилось всё грустнее и грустнее, "поперетыкал" всёчто мог на генераторе, выяснил - дело в авр-ке. авр-ка, AVR2-1e-1f, позвонил официальному представителю ВПК в красноярске, говорят- у нас всё есть. Ну думаю проблема решена. Приезжаю - говорят что ещё с завода-изготовителя ответ на их запрос о наличии AVR не пришёл. Обматерился и опплевался. Хотел через инет заказать с Екатеринбурга - идти долго будет. Расковырять АВР пытался - залит чёрным матовым компаундом, как положено грел, срезал и ковырял("по- инструкции&quot. Вскоре это процедура стала надоедать, т.к. ковырять ещё и неудобно, ведь авр-ка в аллюминиевом корпусе. Два дня поковырял, плюнул. День вокруг генератора кругами походил, вспомнил, что где-то писали что кондер 220мФ 250в может быть причиной. Поехал - купил его. Старый разрезал ножом, выкинул внутренности - получилась короткая трубочка с 2-мя контактами. Благо новый кондёр чуть меньше диаметром(

Инверторный блок для генератора длить

eugin_b сказал(а): ↑

Там все залито компаудом. Как его ремонтировать? Была мысль взять у кого-нибудь сгоревший блок и исследовать его. Строительным феном расплавить компауд и изучить его. Но сейчас на руках нету такого блока, а имеющийся в наличии генератор инверторный еще жив и на гарантии. Так-как вопрос сгорающих блоков тоже волнует.

У меня KIPOR IG2600. Стало тяжело при запуске шнур вытягивать. Начал копать в сторону двигателя и обнаружил, что при отключенном инверторе все хорошо и он даже заводится (но без управления очень нестабильно работает.)

Компаунд удаляется весь за 1 час. Хитрость невеликая - надо его разогреть градусов до 50 (рука в перчатке едва терпит). Он становится мягким и ломким. Адгезия к самой плате никакая. Ковыряется тонкой узкой отверткой в глубину до платы и потом скалывается край на всю глубину. Я грел газовой горелкой весь радиатор снизу, удобнее было бы постоянно и на электроплите. Можно и феном снизу. Если плавить сам компаунд - там все разъемы сгорят и элементы тоже. Он и не плавится, даже паяльником. При этом я был неаккуратен и повредил несколько smd элементов.

Не повторяйте моей ошибки - все копать не надо. Где-то видел фото платы ig1000 - мог бы догадаться сразу, но увы. Транзисторы находятся на нижней стороне платы (между платой и радиатором). Надо 9 винтов сверху раскопать: 4 около выходного фильтра - сами транзисторы, 3 около входного разъема - диоды выпрямительные и еще 2 около разъема управления двигателем - тож диоды какие-то. Около винтов элементов мелких нет - безопасно. Винты находятся ближе к краям платы. Далее надо отделить плату от радиатора (например, распилить радиатор вдоль плоскости платы, но ниже ее, в плоскости транзисторов между платой и радиатором около 5 мм (толщина транзисторов) и транзисторы станут доступны. Они тоже в компаунде, но на нижней стороне мелких элементов нет и компаунд отваливается крупными пластами. Опять же все удалять не надо - пусть будет. Можно аккуратно все заменить и будет как новый. Винты нормально стянут 2 разъединенные половинки. Я ЭТО НЕ ПРОБОВАЛ, НО ПОЛУЧИТЬСЯ ДОЛЖНО.

Самодельный импульсный блок питания

Устройства, в которых используются импульсные понижающие блоки питания (другое название - инверторы) - это и блоки питания различной радиотехники, усилителей мощности, зарядных устройств, лабораторных источников питания и так далее. Слишком простые схемы могут работать нестабильно - не держать большой ток, менять выходное напряжение в зависимости от нагрузки. Предлагаемая ниже схема импульсного блока питания не слишком сложная, содержит стандартные комплектующие, поэтому рекомендуется для повторения.

Принципиальная электрическая схема ИБП

В основе этого самодельного импульсного блока питания применён трансформатор от компьютерного блока питания.

В качестве блока управления полевых транзисторов, используется самотактируемый полумостовой драйвер IR2151. Драйвер открывает затворы транзисторов в зависимости от частоты задающего генератора выполненного на резисторе 10 kOm и конденсаторе 1000 pF. Если применяется IR2153D, то диод FR107 не используется.

Полевые транзисторы применяются с напряжением сток-исток не менее 400 вольт и наименьшим сопротивлением в открытом состоянии, что уменьшает их тепловыделение и увеличивает стабильность работы.

В данном варианте были применены транзисторы IRFBC40 с максимальным напряжением исток-сток 600В и током 6А. Для защиты транзисторов в момент включения на входе применяется РТС термистор. На входе установлен диодный мост, рассчитанный на ток до 10А.

Диоды на выходе применяются со временем восстановления максимум 100 нс. Мною же были применены диоды Шоттки SBL2040CT напряжением на 40В и током 20А из компьютерного блока питания. Выходная ёмкость 1000uF 50В.

Транзисторы и диоды устанавливаются на радиатор с использованием прокладок и втулок. При сильном нагреве радиатора рекомендуется использование кулера. Печатная плата разработана с учётом всех требований предъявляемых к ИБП, её можно скачайть тут .

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Мобильные электростанции на солнечных батареях – максимум удобств от цивилизации
Бензогенератор Huter DY3000L Преимущества покупки в нашем магазине:
Генераторы и электростанции