Инверторный генератор нестабильное напряжение

Лада 2104 › Бортжурнал › Ремонт генератора. Нестабильное (скачки) напряжение бортовой сети.

Москва, Россия

С самого начала раздражало нестабильное напряжение в бортовой сети. Напряжение постоянно прыгало, дрожала стрелка вольтметра на панели приборов, было видно, что фары и подсветка мигают. Усугублялось это еще и тем, что ездить в натяг было невозможно — на низких оборотах мотор дергался в такт стрелке вольтметра, генератор создавал эту импульсную нагрузку. Симптомы периодически менялись, амплитуда скачков становилась то сильнее, то слабее, но в целом присутствовали всегда. Первым делом я занялся изучением интернета. Судя по количеству форумов где подобная неисправность обсуждается (причем не только на классике, но и на переднеприводном семействе и даже на иномарках) стало понятно, что я с этим столкнулся не первый. Вот только решения нигде найти не получалось, вернее оно было, почти каждый кто замучался с этими скачками вначале менял реле-регулятор (таблетку), это не помогало, после чего тряхнув кошельком покупал новый генератор и тут всё сразу становилось нормально. Поняв что интернет в данном случае не помощник и что купить новый генератор я могу всегда, решил пораскинуть инженерными мозгами.

Что может вызывать такой эффект? Выпрямитель, он же диодный мост, он же "подкова". Да, если пробит один из диодов, то ток из постоянного станет переменным и может "прыгать", но нет. На малых оборотах вольтметр стоит ровно, а прыгать начинает только с увеличением оборотов, дойдя до определенного рубежа. Ага, это явно указывает на реле-регулятор! На низких оборотах генератор отдаёт всё что может и "картинка" нормальная, а с увеличением оборотов его начинает регулировать реле-регулятор и начинаются прыжки. Процесс я себе представил так — напряжение растет запредельно, таблетка отключает ток возбуждения, напряжение падает, она снова включает и оно растет. В принципе она так и работает, но не с такой частотой, чтобы это было заметно, что-то тут не то.

Инверторный генератор нестабильное напряжение контакта массой

Первое что приходит в голову — взять да и заменить это реле (таблетку), многие так и делают, только ожидаемый эффект либо не наступает, либо длится не долго. Почему? Сразу скажу — решение правильное, вернее таблетку даже можно и не менять, если щетки еще достаточной длины, так как вся проблема в контакте таблетки с массой.

Первый раз я пытался снять и проверить "таблетку" еще когда снег лежал, но завернутые 10 лет назад в силумин винты выкручиваться не захотели — закисли намертво, я только срезал грани. Проблема сохранялась, начал понемногу выкипать аккумулятор — пришлось долить воды, то есть идёт перезаряд. Потом сгорели 2 пары ламп головного света, не выдержав прыжков и повышенного напряжения. Подключив вольтметр на работающем двигателе я увидел показания в 15,2 вольта, что явно выше всех норм. Всё, решено, берусь за решение проблемы!

Заранее покупаю новую "таблетку", в основном из-за щеток, состояние старых неизвестно, а новая стоит не дорого, поэтому буду менять ее в любом случае.

Вначале генератор нужно снять с автомобиля. Как это сделать описано во многих местах. Вот генератор на столе, начинаю выкручивать винты и ломаю оба по очереди, но к этому я уже готов. Таблетку снимаю, дальше высверливаю остатки винтов, рассверливаю отверстия чуть побольше, учитывая что нарезать резьбу мне нечем, крепить новую таблетку буду саморезами.

Давайте внимательно посмотрим на реле регулятор. Мы видим у него две точки подключения — массу и плюс идущий от дополнительных диодов (самовозбуждение), то есть генератору глубоко безразлично какое там у вас напряжение в фарах или задних фонарях, он замеряет напряжение у себя на выходе вот в этой самой таблетке. И если где-то плохой контакт, то напряжение в регуляторе падает, он пытается его поднять, оно подскакивает запредельно и падает опять. Или другой вариант, что напряжение скакать будет не сильно, но на уровне 15-16 вольт, из-за плохого контакта реле считает что это 14в, а что дальше там ему не важно. Контакт в клемме, который подключается к таблетке отключить и подключить не сложно и многие наверняка это делают, поэтому обычно там порядок. А вот масса… Точка контакта с массой у таблетки только одна, масса на генератор идет с блока двигателя через нижнее крепление и планку регулятор, если генератор давно не двигали и ремень не подтягивали то там тоже окисляется и в итоге реле пытается честно выдать 14в, а выдает почти 16 из-за плохой массы. Соответственно нужно не просто заменить таблетку, но и хорошенько зачистить место, где у нее идёт контакт массы. Вот это место на фото в кружочке:

Собственно этим можно и ограничиться, собрав всё обратно у вас наверняка всё заработает как надо и прыжки напряжения пропадут, вопрос только на долго ли? Через некоторое время контакт опять окислится и потихоньку проблема начнет проявляться. Поэтому я решил немного усовершенствовать схему, так, чтобы контакт с массой у таблетки был хорошим и надежным более продолжительное время. С этой целью я решил подпаять проводок к контакту с массой и соединить его с массой еще в одной точке. В случае чего его можно будет отвернуть и почистить, не снимая таблетку. На фото в кружочке штатная точка контакта с массой, стрелкой указано место где подпаять проводок:

Проводок припаян:

Теперь ставим на место реле регулятор, я как и писал выше, закрепил его короткими саморезами с широкой шляпкой, предварительно рассверлив отверстия на нужный диаметр, получилось вполне прочно и надежно. Проводок проложил и другим концом закрепил под винт крепления конденсатора. Впрочем точек подключения к массе полно, можете выбирать любую, например один из болтов которыми корпус генератора стянут… Вот так выглядит всё в сборе:

Теперь возвращаем генератор на место, но под конец еще один штрих, подам как я массу прямо на генератор минуя точки его крепления, где опять же может быть затухание! Для этого купил "медную косичку" с ушками — "провод массы универсальный". Один конец закрепил на то место, куда приходит толстый провод массы на блок двигателя:

Второй конец на один из болтов, стягивающих корпус генератора, самый ближний к конденсатору.

Инверторный генератор нестабильное напряжение генератор

А теперь ключ на старт и … фантастика! Стрелка стоит как вкопанная, никаких рывков, напряжение стабильно! Даем газу — напряжение стабильно!

Вот на приборе 14в.

Включаем потребители — ближний свет, отопитель и обогрев заднего стекла, прибор показывает 13.7в.

А вот нормальное положение стрелки штатного вольтметра без потребителей:

А раньше он у меня клонился вправо за черную риску и хоть до красной зоны не доходил, напряжение все равно было выше 15в, красная зона видимо от 16 начинается и прыгал там в правой стороне.

Вот такое решение. Собственно подведем итог, решить проблему можно конечно заменой генератора целиком, но можно и заменой таблетки. А если у вас таблетка исправная и щетки еще не стерлись, то можно просто почистить место контакта с массой.

Данное описание действительно для генератора с таблеткой или по науке номер 372.3701, в магазинах он называется чаще "генератор ВАЗ-2108", да, это "восьмерочный" генератор, штатные "классические" генераторы Г-221 и Г-222 имеют другую схему подключения и другие реле-регуляторы, поэтому там ситуация может быть иной. Зато учитывая вышесказанное совет вполне годится для тех у кого прыгает напряжение на переднем приводе.

Вот, надеюсь кому-то мой совет пригодится.

Стабилизаторы напряжения

Перебои с электроэнергией, долговременное падение напряжения в электросети или его резкие перепады – с такими явлениями неоднократно сталкивался каждый из нас. Помимо неудобств и потраченных нервов подобные ситуации грозят поломками электроприборов, и, соответственно, большими непредвиденными затратами. Почему же напряжение падает, как это проявляется, и как избежать его колебаний? Давайте разбираться.

Обязательной частью практически любого источника бесперебойного питания высокой или средней мощности является механизм обходного пути, или так называемый байпас (англ. «bypass» означает «обход»).

Многим знакомы ситуации, когда напряжение питающей сети показывает отклонение от номинального значения в сторону его уменьшения или увеличения. Это нестабильное положение приводит к преждевременному износу, невозможности использования или выходу из строя электроники и бытовой техники. Во избежание подобных ситуаций необходимо устанавливать в домах надежные бытовые стабилизаторы напряжения. Они в автоматическом режиме поддерживают необходимый уровень напряжения.

Известно, что длительное воздействие повышенного напряжения существенно сокращает срок службы электрооборудования, выводя его из строя. Пониженное напряжение в течение длительного времени приводит к значительным перегрузкам блоков питания, а в итоге – к перегреву и порче техники. Для защиты электрооборудования от перепадов напряжения, нестабильной подачи электроэнергии, высоковольтных импульсов, высокочастотных помех и сбоев в сети применяют специальные устройства - стабилизаторы напряжения.

Трехфазные стабилизаторы напряжения выполняются на основе трех однофазных стабилизаторов. Схема стабилизатора трехфазного мощностью 6. 36 кВА реализована в виде вертикальной стойки, на которой друг над другом навешиваются три однофазных стабилизатора.

Инверторный генератор нестабильное напряжение генератор

Одной из наиболее распространенных причин, приводящих к отказу или выводу из строя дорогостоящего электрооборудования, являются скачки напряжения. Защититься от этих и ряда других проблем не сложно - для этого необходимо приобрести подходящий стабилизатор.

Какие источники электропитания вы знаете? Ну конечно электросети - куда без них. Далее, наверное, наиболее известные, благодаря автомобилям, всевозможные аккумуляторы. Следом, автономные электростанции, сиречь бензиновые и дизельные генераторы, переводящие расход топлива в электроэнергию. Ну и, наконец, пока еще экзотические солнечные батареи, ветряные и водяные электростанции. И все? А слышали вы когда-нибудь об  инверторах напряжения или преобразователях напряжения? А ведь их использование открывает перед любыми пользователями электроэнергии, в том числе и перед владельцами автономных ее источников, широчайшие горизонты.

Прежде чем приступить к аудиту энергосистем компании, специалисты по энергобезопасности непременно акцентируют внимание клиента на том, что наилучший защитник электронных устройств — источник бесперебойного питания (ИБП). Это автоматический прибор, основная функция которого — питание нагрузки за счет энергии аккумуляторных батарей при пропадании сетевого напряжения или выхода его параметров (напряжение, частота) за допустимые пределы. Кроме того, в зависимости от схемы построения ИБП корректирует параметры электропитания.

Специалисты компаний, предоставляющих услуги по энергетической безопасности, в первую очередь рекомендуют установить стабилизатор напряжения сети — аппарат, который включается между "скачущей" сетью и потребителем электроэнергии, позволяя поддерживать заданное напряжение. Иначе говоря, прибор защищает оборудование от перенапряжения, высоковольтных импульсов, бросков и "просадок" питающего напряжения.

Системы бесперебойного энергоснабжения частных домов и предприятий

Загородное строительство уже несколько десятилетий стремительно развивается. Кто откажется отдохнуть от городской суеты и спешки в теплом, светлом, уютном домике? А теплом ли? Светлом ли? Загородные дома сегодня растут как грибы после дождя, но от проблем с электропитанием коттеджные поселки, хутора это не спасает. Может быть, когда-нибудь количество и перейдет в качество, но сейчас, обустраивая свой загородный быт, нам приходится искать стабилизаторы напряжения . источники бесперебойного питания . выбирать между газовыми. дизельными и бензиновыми генераторами .

О проблемах и их решении

Проблема 1. Неважно, о каком объекте идет речь – о загородном коттедже, производственном предприятии или больнице, от неожиданного обрыва сети никто не застрахован. И если в случае с городской квартирой можно надеяться на скорое разрешение проблемы, то в случае с загородной недвижимостью рассчитывать часто приходится только на себя. Решить проблемы смогут дизельные или газовые генераторы .

Выбирая оборудование, следует учитывать следующие факторы:

- насколько долго и как часто отключается электричество;

- какую мощность нужно поддерживать;

- какими ресурсами для поддержания этой мощности можно будет воспользоваться.

Проблема 2. Помимо возможного обрыва электричества мы нередко сталкиваемся с отсутствием достаточной мощности. Очень часто в коттеджных поселках мощность ограничена не слишком большими цифрами. В данном случае логично установить дополнительные источники энергии, которые не будут работать постоянно, но в случае необходимости быстро «вольются в коллектив» элементов системы электропитания объекта. Речь может идти о таких источниках энергии, как солнечные фотоэлементы . ветрогенераторы и газовые генераторы от магистрального газа.

Проблема 3. Весьма актуальной является сегодня проблема качества и стабилизации напряжения. И если моргание лампочек опасности для нашей жизни не представляет, то иногда от стабильности напряжения действительно может зависеть чье-то здоровье и даже жизнь (например, в больницах - работа медицинского оборудования). Но даже если речь не идет о жизни, то некоторые неудобства нестабильное напряжение все же доставляет, кроме того, оно «убивает» и бытовую технику, электронику. Решить данную проблему смогут источники бесперебойного питания ( ИБП) и стабилизаторы напряжения .

О разных видах генераторов и нюансах выбора

Как понятно из всего сказанного выше, электростанции и генераторы станут не только желанным, но и полезным, необходимым «гостем» в любом загородном доме, на любом предприятии. Осталось дело за малым: определиться с тем, какие же - бензиновые, газовые или дизельные электростанции выбрать. Разумеется, нужно обращать внимание не только на тип топлива, но этот параметр является основным.

Рассмотрим основные достоинства и недостатки различных вариантов - более подробную информацию вы сможете получить у профессионалов в этой области.

Бензиновые электростанции обойдутся в 2 раза дешевле дизельных аналогов, однако при этом они имеют больший расход топлива, да и ресурс работы бензиновых моделей жестко ограничен (не более 4000 моточасов в лучшем случае - это не более 166 дней). Еще один момент: бензиновые генераторы на непрерывную работу не рассчитаны, поэтому через каждые 4-5 часов им необходимо давать отдых. Другими словами, бензогенераторы станут прекрасным выходом из положения для «страхования» в общем-то надежного электроснабжения, для которого перебои в работе - редкость. Кроме того, достаточно компактные бензиновые модели сегодня активно используются и для питания электроинструментов во время различных работ или отдыха на природе.

Если говорить про дизель генераторы . то стоит отметить, что модели могут быть с воздушным или жидкостным охлаждением. Первые, также как и бензиновые «коллеги», нуждаются в периодических перерывах в работе, а потому являются оптимальным вариантом в качестве аварийного источника охлаждения. Дизельные генераторы с жидкостным охлаждением способны работать продолжительное время без перерыва и, кроме того, могут похвастать большим ресурсом - порядка 20-40 тысяч моточасов. Это идеальный вариант для постоянного электроснабжения объектов, в районах расположения которых линии электропередач отсутствуют, а проведение их оказывается существенно дороже по сравнению с покупкой дизельной электростанции .

Ну и, наконец, газовые модели могут, в первую очередь, похвастать низкими эксплуатационными расходами, возможностью длительной работы без необходимости дозаправки - если генератор работает со сжиженным газом. И проблема дозаправки не будет стоять вовсе, если газовая электростанция работает на магистральном газе. К недостаткам можно отнести только большие габариты, так как модели идут в капотном исполнении для установки на улице. Если с газом на участке, в районе месторасположение объекта, сложно, то все же лучше присмотреться к дизельным или бензиновым аналогам.

В любом случае перед тем, как сделать окончательный выбор, не поленитесь обратиться к специалистам - ведь речь идет о том, насколько уютной и комфортной будет ваша загородная жизнь. насколько теплым и светлым будет ваш дом. 

Дата публикации 23.03.2013

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Бензиновый генератор Odwerk gg 3300 Доброго времени суток.
Генератор бензиновый Fubag BS 6600 DA ES
Газопоршневая электростанция АП-500 M
Бензиновый генератор СПЕЦ SB-3800 Технические характеристики бензогенератора СПЕЦ SB-3800
Специальное предложение АКЦИЯ! Аренда генератора 104КВТ включена доставка, топливо, обслуживание оператором, 10м кабеля для подключения