Как переоборудовать бензиновый генератор на газ

Как переоборудовать бензиновый генератор на газ переоборудовать

Преимущества газа

Преимуществами использования сжиженного газа являются:

1. Экономия топлива

Экономия топлива газового двигателя – наиболее важный показатель двигателя – определяется октановым числом топлива и пределом воспламенения топливовоздушной смеси. Октановое число является показателем детонационной стойкости топлива, которая ограничивает возможность применения топлива в мощных и экономичных двигателях с высокой степенью сжатия. В современной технике октановое число является главным показателем сортности топлива: чем оно выше, тем качественнее и дороже топливо. СПБТ (смесь пропанобутановая техническая) имеет значение октанового числа от 100 до 110 единиц, поэтому ни на одном режиме работы двигателя не возникает детонация.

Как переоборудовать бензиновый генератор на газ биогазовых станций

Анализ теплофизических свойств топлива и его горючей смеси (теплота сгорания и теплотворность горючей смеси) показывает, что все газы превосходят бензин по теплотворной способности, однако в смеси с воздухом их энергетические показатели снижаются, что является одной из причин уменьшения мощности двигателя. Уменьшение мощности при работе на сжиженном пропан-бутане составляет до 7%. Аналогичный двигатель при работе на сжатом (компримированном) метане теряет до 20% мощности.

Вместе с тем высокие октановые числа позволяют повысить степень сжатия газовых двигателей и поднять показатель мощности, но дешево выполнить эту работу по силам только автозаводам. В условиях монтажного участка произвести данную доработку слишком дорого, а зачастую просто невозможно.

Высокие октановые числа требуют увеличения угла опережения зажигания на 5°…7°. Однако, раннее зажигание может привести к перегреву деталей двигателя. В практике эксплуатации газовых двигателей наблюдались случаи прогара днищ поршня и клапанов при слишком раннем зажигании и работе на сильно обедненных смесях.

Удельные расходы топлива двигателем тем меньше, чем беднее топливовоздушная смесь, на которой работает двигатель, то есть чем меньше топлива приходится на 1 кг воздуха, поступающего в двигатель. Однако очень бедные смеси, где топлива слишком мало просто не воспламеняются от искры. Это и ставит предел повышению топливной экономичности. В смесях бензина с воздухом предельное содержание топлива в 1 кг воздуха, при котором воспламенение возможно, составляет 54 г. В предельно бедной газо-воздушной смеси это содержание составляет только 40 г. Поэтому на режимах, когда не требуется развивать максимальную мощность двигатель, работающий на природном газе значительно экономичнее, чем бензиновый. Опыты показали, что расход топлива на 100 км при движении автомобиля, работающего на газе, со скоростями в пределах от 25 до 50 км/час в 2 раза меньше чем у того же автомобиля в тех же условиях, работающего на бензине. Компоненты газового топлива имеют пределы воспламенения, значительно смещенные в сторону обедненных смесей, что дает дополнительные возможности повышения экономии топлива.

2. Экологическая безопасность газовых двигателей

Газообразные углеводородные топлива относятся к наиболее чистым в экологическом отношении моторным топливам. Выбросы токсичных веществ с отработанными газами, по сравнению с выбросами при работе на бензине в 3-5 раз меньше.

Бензиновые двигатели в силу высокого значения предела обеднения (54 г топлива на 1 кг воздуха) вынужденно регулируются на богатые смеси, что приводит к недостатку кислорода в смеси и неполному сгоранию топлива. В результате в выхлопе такого двигателя может содержаться значительное количество угарного газа (СО), который всегда образуется при недостатке кислорода. В случае же, когда кислорода достаточно, в двигателе при сгорании развивается высокая температура (более 1800 градусов), при которой происходит окисление азота воздуха избыточным кислородом с образованием окислов азота, токсичность которых в 41 раз превосходит токсичность СО. Кроме этих компонентов, в выхлопе бензиновых двигателей содержаться углеводороды и продукты их неполного окисления, которые образуются в пристеночном слое камеры сгорания, где охлаждаемые водой стенки не позволяют жидкому топливу испариться за короткое время рабочего цикла двигателя и ограничивают доступ кислорода к топливу. В случае применения газового топлива все указанные факторы действуют значительно слабее, в основном вследствие более бедных смесей. Продукты неполного сгорания практически не образуются, так как всегда есть избыток кислорода. Окислы азота образуются в меньшем количестве, так как при обедненных смесях температура сгорания значительно ниже. Пристеночный слой камеры сгорания содержит меньше топлива при бедных газо-воздушных смесях, чем при более богатых бензино-воздушных. Таким образом, при правильно отрегулированном газовом двигателе выбросы в атмосферу угарного газа оказываются в 5-10 раз меньше, чем у бензинового, окислов азота в 1,5 – 2,0 раза меньше и углеводородов в 2 –3 раза меньше. Это позволяет соблюдать перспективные нормы токсичности автомобилей («Евро-2» и возможно и «Евро-3») при надлежащей отработке двигателей.

Использование газа в качестве моторного топлива является одним из немногих экологических мероприятий, затраты на которое окупаются прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов на горюче-смазочные материалы. Подавляющее большинство других экологических мероприятий являются исключительно затратными.

В условиях города с миллионным количеством двигателей использование газа в качестве топлива позволяет значительно снизить загрязнение окружающей среды. Во многих странах на решение этой проблемы направлены отдельные экологические программы, стимулирующие перевод двигателей с бензина на газ. Московские экологические программы с каждым годом ужесточают требования к владельцам транспортных средств в отношении выброса выхлопных газов. Переход на использование газа - это решение экологической проблемы в сочетании с экономическим эффектом.

3. Износостойкость и безопасность газового двигателя

Износостойкость двигателя вплотную связана с взаимодействием топлива и моторного масла. Одним из неприятных явлений в бензиновых двигателях является смывание бензином масляной пленки с внутренней поверхности цилиндров двигателя при холодном запуске, когда топливо поступает в цилиндры не испарившись. Далее бензин в жидком виде попадает в масло, растворяется в нем и разжижает его, ухудшая смазочные свойства. Оба эффекта ускоряют износ двигателя. ГСН независимо от температуры двигателя всегда остается в газовой фазе, что полностью исключает отмеченные факторы. ГСН (газ сжиженный нефтяной) не может проникнуть в цилиндр, как это происходит при использовании обычных жидких видов топлива, поэтому не возникает необходимости промывания двигателя. Головка блока и блок цилиндров меньше изнашиваются, что увеличивает срок службы двигателя.

При несоблюдении правил эксплуатации и обслуживания, любое техническое изделие представляет определенную опасность. Газобаллонные установки - не исключение. В то же время при определении потенциальных рисков следует учитывать такие объективные физико-химические свойства газов, как температура и концентрационные пределы самовоспламенения. Для взрыва или воспламенения необходимо образование топливовоздушной смеси, то есть объемное смешение газа с воздухом. Нахождение газа в баллоне под давлением исключает возможность проникновения туда воздуха, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом всегда присутствует смесь их паров с воздухом.

Как правило, газовые баллоны устанавливаются в наименее уязвимых и статистически реже повреждаемых местах автомобиля. На основе фактических данных была рассчитана вероятность поражения и конструктивного разрушения корпуса автомобиля. Результаты расчетов, свидетельствуют, вероятность разрушения корпуса автомобиля в зоне расположения баллонов составляет 1-5%.

Опыт эксплуатации газовых двигателей, как у нас, так из рубежом показывает, что двигатели, работающие на газе, менее пожаро-и взрывоопасны в аварийных ситуациях.

4. Экономическая целесообразность применения

Эксплуатация автомобиля на ГСН приносит около 40% экономии. Поскольку по своим характеристикам к бензину наиболее близка именно смесь пропана и бутана, то для его использования капитальных переделок в устройстве двигателя не требуется. Универсальная система питания двигателя сохраняет полноценную бензиновую топливную систему и дает возможность легко переключаться с бензина на газ и обратно. Двигатель, оборудованный универсальной системой, может работать либо на бензине, либо на газовом топливе. Стоимость переоборудования бензинового автомобиля на пропан-бутановую смесь в зависимости от выбранного оборудования колеблется от 4-х до 12 тысяч рублей.

При выработке газа двигатель останавливается не сразу, а прекращает работу через 2-4 км пробега. Комбинированная система питания "газ плюс бензин" - это 1000 км пути на одной заправке обеих топливных систем. Тем не менее, определенные отличия в характеристиках этих видов топлива все же существуют. Так, при использовании сжиженного газа для появления искры требуется более высокое напряжение в свече зажигания. Оно может превышать величину напряжения при работе машины на бензине на 10-15%.

Перевод двигателя на газовое топливо увеличивает ресурс его работы в 1,5-2 раза. Улучшается работа системы зажигания, срок службы свечей возрастает на 40%, происходит более полное сгорание газо-воздушной смеси, чем при работе на бензине. Уменьшается нагарообразование в камере сгорания, головке блока цилиндров и на поршнях, поскольку сокращается количество углеродистых осадков.

Другим аспектом экономической целесообразности использования СПБТ в качестве моторного топлива является то, что использование газа позволяет свести к минимуму возможность несанкционированного слива топлива.

Автомобили с системой впрыска топлива, оборудованные газовой аппаратурой, проще защищать от угона, чем автомобили с бензиновыми двигателями: отсоединив и забрав с собой легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу топлива и тем самым воспрепятствовать угону. Такой “блокиратор” трудно распознать, что служит серьезным противоугонным устройством для несанкционированного пуска двигателя.

Таким образом, в целом использование газа в качестве моторного топлива экономически эффективно, экологично и достаточно безопасно.

Ответ Газпрому. Альтернативная энергетика уже в Украине

«Переработав 600 тысяч тонн свекольного жома, кукурузы или любого другого биосырья, мы можем получить 40 миллионов кубометров газа в год. И этот газ ничем не будет отличаться от того, который приходится втридорога покупать у России», – рассказывает Олег Куприенко, руководитель проекта по строительству биогазовой станции на Бабино-Томаховском сахарном заводе в селе Бабин Ровенской области. В прошлом году группа компаний «Инсеко», которой принадлежит этот завод, решила перейти на энергию собственного производства. На станции планируют построить 33 реактора, работающих на отходах самого сахарозавода и на кукурузном силосе. Сырьё будет стоить для новаторов копейки, но сам проект обойдётся примерно в 25 млн. евро. «Мы готовы идти на эти траты. Цена газа постоянно растёт, а благодаря биогазовой станции мы не только сможем стать независимыми от внешних источников энергии, но и будем продавать газ другим потребителям», – делится планами Куприенко. В «Инсеко» подошли к делу с размахом – биогазовых станций такой мощности в мире не больше 20.

Обратиться к альтернативным источникам энергии бизнесменов заставил кризис. Как отмечают в Нацагентстве по энергоресурсам, предприниматели в основном заинтересовались производством биотоплива и ветряными электростанциями. «Наша ферма в сутки потребляет 420 кВт/ч. При нынешних ценах это уже добавляет 8,6 копеек к цене литра молока. А надо учитывать, что тарифы обещают ещё повысить. Поэтому в прошлом году мы подумали, что стоит посмотреть под ноги и пустить в переработку навоз, ведь у нас 8 тысяч голов скота», – рассказывает директор ОАО «Украинская молочная компания» Сергей Быков. Сейчас работающая на продуктах жизнедеятельности коров биогазовая станция питает генератор, который, в свою очередь, обеспечивает током всю ферму. В среднем компания экономит около 100 тыс. грн. в месяц.

Внедрять у себя на производствах альтернативные источники энергии заставляет и нестабильность украинских сетей. По словам Николая Шихайлова, директора ЧП «Адмирал», которое занимается установкой ветрогенераторов, среди его клиентов были два владельца страусиных ферм из Черкасской области. «Они боялись, что из-за перепада энергии отключатся инкубаторы, и страусята погибнут. Поэтому решили перейти на автономное энергообеспечение, установив у себя на ферме ветряной энергогенератор», – рассказывает предприниматель.

Пока производств, работающих на альтернативной энергетике, в Украине немного, но число их начало расти. Если в среднем в мире экотопливо занимает 5% в структуре потребления энергоносителей, а в странах ЕС даже 15%, то у нас его доля – около процента, констатируют в Ассоциации производителей твёрдого топлива. Однако до кризиса она была ещё меньше – 0,5%. Если в среднем в мире экотопливо занимает 5% в структуре потребления энергоносителей, а в странах ЕС даже 15%, то у нас его доля – около процента, констатируют в Ассоциации производителей твёрдого топлива. Однако до кризиса она была ещё меньше – 0,5%.

Продавцы экотока

Со скрипом. По мнению Виктора Довганя, украинцы с опаской относятся к новым технологиям – ждут, пока попробуют соседи

Энергобережливость бизнесменов подстегнула развитие внутреннего рынка альтернативной энергетики, который до сих пор работал на экспорт. «Если в 2009 году мы продали один 20-футовый контейнер оборудования, то уже в первом квартале этого года клиенты раскупили 40-футовый контейнер. Продажи растут постоянно, и чем чаще политики говорят о повышении цен на газ и электроэнергию, тем больше покупателей к нам обращается», – рассказывает исполнительный директор ТМ «Зеленая энергия» – импортёра энергосберегающего оборудования – Виктор Довгань. По его словам, людей интересует и солнечная, и ветровая энергия.

В кризисный 2009 год нашли покупателей для своего товара на родине и украинские производители пеллет – топливных гранул, сделанных из спрессованных опилок, листьев, соломы и пр. «Пеллет в Украине выпускают довольно много – около 200 тысяч тонн в год. Но при этом практически весь этот объём уходит в Европу. Например, наша фирма производит тысячу тонн в месяц, а украинские бизнесмены покупают всего 50», – констатирует председатель набсовета компании «Зенако Экотех» Иван Надеин. Однако, заметив рост спроса на товар, в начале марта этого года он открыл специализированный магазин на киевских Осокорках. По мнению Тараса Ненеки, руководителя компании «Комфорт», которая также производит пеллеты, украинцы постепенно приобщаются к мировому тренду. Особенно те, кто по делам часто ездит в Европу и видит, что там широко используется экологическое топливо. «Благодаря пеллетам наша компания снизила расходы на отопление вдвое. В среднем сейчас тепло в помещении площадью 1000 кв. метров обходится нам 6,89 гривен в час», – делится впечатлениями Евгений Крижевич сотрудник компании «Энергомашкомплект», выпускающей полимерные трубы.

Кстати, производители источников «чистой» энергии в кризис и сами задумались об экономии ресурсов. «Мы и раньше полностью отапливали наше производство своими пеллетами, а сейчас планируем установить работающий на них генератор тока», – рассказывает Надеин. А один из крупнейших украинских конструкторов биогазовых станций – компания «Зорг Украина», чтобы снизить цену своих станций, отдала все сопутствующие производству услуги на аутсорсинг. «Мы стали тщательнее контролировать издержки, отказались от своих программистов, рекламистов, строительных подразделений и сосредоточились на проектировании и инженерной работе», – рассказывает коммерческий директор компании Игорь Аксютов.

Цена альтернативе

Ветры перемен. Предприниматель Николай Шихайлов уверен, что ветряки потеснят бензиновые генераторы тока

Как переоборудовать бензиновый генератор на газ генератор

«Имея специальное оборудование, вы не будете платить за энергию ни копейки. Но вот на его установку потребуется немало денег. Многих это отпугивает», – отмечает Виктор Довгань. Альтернативные источники энергии действительно стоят недёшево. Например, за биогазовую станцию с энергогенератором мощностью 1 мВт ОАО «Украинская молочная компания» заплатила около 2 млн. евро. А строительство «под ключ» небольшого ветряка мощностью 1,5 кВт, по словам Шихайлова, обойдётся в 5 тыс. евро.

Ветряк и солнечный коллектор окупаются за 9–11 месяцев, а чтобы «отбить» расходы на масштабную биогазовую станцию, нужно ждать 5–7 лет. Но это бизнесменов не останавливает. Правда, у многих попросту нет свободных средств, чтобы перейти на новые источники энергии. «За первый квартал мы получили 7 заказов на разработку проектов биогазовых станций, тогда как за весь прошлый год их было всего 9. Но пока люди только заказывают проекты. Деньги на строительство есть не у всех, строить они начнут через год-два», – подсчитал Игорь Аксютов. Некоторые компании сами начинают кредитовать своих покупателей. «Если оборудование стоит дороже 50 тысяч долларов, мы можем продать его на три года в лизинг под 27% годовых в гривнах», – рассказывает Виктор Довгань.

Как переоборудовать бензиновый генератор на газ генератор

Производители надеются, что нестабильные цены на газ и дорожающая электроэнергия рано или поздно спровоцируют настоящий бум альтернативной энергетики. По прогнозам НАЭР, до 2015 года «чистая» энергия займет не менее 5% в топливном балансе страны. Но этот прогноз сбудется только в том случае, если банки начнут выдавать кредиты на покупку оборудования. Дополнительным стимулом может стать и конкуренция с западными компаниями. «Рост спроса на альтернативную энергетику привлёк к нашему рынку внимание иностранных производителей такого оборудования, – рассказывает Фокусу партнёр компании National Business Brokers Ukraine Анна Резниченко. – К нам уже обратились несколько потенциальных инвесторов, которые готовы вкладывать в переоборудование наших предприятий, предоставляя кредиты или же сдавая оборудование в лизинг. Сейчас мы подбираем им партнёров».

колхозим генератор.

abdulsaid 06-04-2011 20:26

Ну-с, начнём, благословясь. Тема хоть и баянистая, но в практическом разрезе, так сказать. Итак, начитавшись 151 палаты, я решил воплотить в жизнь наиболее здравые высеры самых адекватных пациентов. Для чего:

1. Купил БП-машину.

2. Переехал в Джокервиль.

3. Выкопал "гнездо параноика", и по мере сил, забетонировал (надстройка тоже есть, но не о ней речь).

Теперь встал вопрос об аварийном энергоснабжении. Из старых, допаранойяльных запасов сохранился двигатель ГАЗ-24 на 92 бензине, выбросить жалко, продать - не продашь (не нужен никому). А вот пристроить его в качестве движка на аварийный генератор - пуркуа па?

Итак, вопрос к практическим вышивальщикам: какой генератор к нему прикрутить и по какой схеме? Как воткнуть его в общую сеть дома? Если использовать стандартный генератор от САГ, может ли он дать 380 V и 220 V? Если нет, то какой можно, и где можно такой украсть?

Я, конечно, полезу в спецфорумы и там буду приставать к старожилам, но хотелось бы сначала услышать Ваше мнение, камрады (ведь параноик всегда лучше поймёт параноика).

Вот так вкратце.

Как переоборудовать бензиновый генератор на газ генератор

Маргоша 06-04-2011 20:44

quote: "гнездо параноика"

Как переоборудовать бензиновый генератор на газ генератор

Гнездо параноика должно иметь бетонный потолок

А то прогорит при мировом пожаре

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Elektrogenerator.net Бензогенератор Elitech
Общее описание ONE+ / Дрель ударная аккумуляторная (шуруповерт) Ryobi LCDI 1802 M
Бензиновый генератор STURM PG8722 Описание товара:
Типы бензогенераторов и дизельных электрогенераторов Типы электрогенераторов