Как зарядить аккумулятор от бензинового генератора

Как зарядить аккумулятор от бензинового генератора аккумулятор

Емкость аккумулятора (измеряется в А/ч)  показывает, как долго батарея сможет питать подключенный к нему источник (нагрузку), пока не достигнет минимально предельного напряжения – 1, 6V на 1 элемент (или 9,6 V – на аккумулятор с номиналом в 12 V).

На примере это будет выглядеть следующим образом: лампочка, подключенная к аккумуляторной батареи емкостью 65 А/ч с потреблением 2 А сможет светить на протяжение 32, 5 часов.

Важно не путать понятия емкости аккумулятора с зарядом. Емкость является неизменной величиной, в то время как заряд бывает половинным или, к примеру, на четверть.

Максимально допустимый ток зарядки батареи составляет 10% от её емкости (например, при емкости 65 А/ч следует пускать ток не более 6,5 А).

Стоит помнить, что зарядные устройства и аккумуляторы бывают разного напряжения 48, 24, 12 и 6 V. Прописной истиной остается подсоединение «плюса к плюсу», «минуса к минусу».

Злейшим врагом аккумуляторной батареи остается сульфатация (образование труднорастворимых крупных кристаллов сернокислого свинца  (то есть, сульфата) на поверхности пластин и на  стенках пор активной массы). Она приводит к уменьшению емкости аккумулятора.

Перечень причин, способствующих сульфатации:

-низкий уровень электролита в аккумуляторе;

Как зарядить аккумулятор от бензинового генератора бензиновый

-повышенная плотность раствора серной кислоты;

-частые глубокие разряды;

-частые заряды током большой величины;

-длительное хранение в разряженном состоянии.

При зарядке аккумулятора следует строго соблюдать правила безопасности.

Во-первых, зарядка должна производиться в хорошо вентилируемом помещении. Предварительно нужно выкрутить пробки аккумуляторных элементов (во избежание нарастания давления внутри аккумулятора). В процессе электролиза кислород вступает во взаимодействие с материалом пластин, а высвобождающийся водород испаряется. Воздушно-водородная смесь, называемая гремучей, очень взрывоопасна. Поэтому, чтобы избежать образования искр при включении аккумулятора, нужно сначала подсоединить положительную клемму, затем – отрицательную, и уже после включать агрегат в сеть.

Надеемся, что этой статьей мы ответили на вопрос: "как правильно зарядить аккумулятор?".

Как зарядить аккумулятор от бензинового генератора аккумулятор

Смотрите также:

220 вольт на вашей яхте. (Журнал "Катера и яхты" №5, 2003г.)

Для счастливых обладателей катеров и яхт, желающих еще больше приблизить условия плавания к уютной домашней обстановке, компания МикроАрт предлагает многофункциональный автономный преобразователь напряжения МАП «Энергия» (www.invertor.ru). Патент на изобретение № 2001125519. Прибор предназначен для преобразования напряжения бортовой сети судна 12В или 24В в переменное 220В для подключения или резервного питания бытовых приборов, электроинструмента, насосов, компьютеров и других полезных вещей.

Что можно подключить к преобразователю напряжения.

На судне, как впрочем, и на автомобиле, имеется бортовая электрическая сеть и аккумулятор, применяемый для пуска двигателя, питания бортовых огней, навигационной системы GPS, радиостанции. При наличии генератора, вырабатывающего постоянное напряжение 12В или 24В, аккумулятор можно подзаряжать в процессе работы двигателя. Обычно, используют автомобильный аккумулятор, емкостью 55-90А*Ч. Этот относительно компактный накопитель энергии при пуске двигателя может выдавать порядка 150-200 Ампер (некоторые производители указывают и более впечатляющие цифры: 300А и даже 720А, а при использовании более емких батарей можно получить еще большие токи).

Маломощная нагрузка (бытовые приборы).

Из школьного курса физики известно, что мощность равна силе тока помноженной на напряжение. Из чего получаем, что да же двенадцати вольтовый аккумулятор может обеспечить электричеством нагрузку порядка 2,5кВт, что с приличным запасом хватит для питания телевизора, видеомагнитофона, компьютера, настольной лампы. Если берете с собой в плавание видеокамеру, не забудьте захватить и зарядное устройство: после съемки можно будет зарядить аккумуляторы от МАП-а. Пригодится и цифровой фотоаппарат с ноутбуком: последний подключаете к преобразователю напряжения, чтобы и сохранить и отредактировать отснятые фотографии прямо во время путешествия.

Нагрузка большой мощности (электроинструмент).

Наличие электроинструмента на катере или яхте – очень желательно, с этим, видимо, согласятся многие. Средняя мощность, которую электроинструмент потребляет при работе намного меньше его номинальной, так как собственно процессы прикладывание нагрузки (сверления, пиления и т.п.) довольно кратковременны.

Как зарядить аккумулятор от бензинового генератора аккумулятор

К счастью, хотя он и, часто, потребляет большую мощность, но используется в работе в прерывном режиме: померил - отрезал, отметил – просверлил. Поэтому даже сравнительно мощный инструмент даже с использованием «слабого» аккумулятора можно долго эксплуатировать в автономном режиме.

«Сложная» нагрузка с большими пусковыми токами (холодильники, насосы, СВЧ-печи, асинхронные двигатели).

Что касается холодильников или насосов, внутри которых установлены асинхронные двигатели – здесь есть одна тонкость. Номинально они потребляют небольшую мощность: от75 до 300 Ватт, но в момент пуска – у них проявляется большой аппетит, обусловленный большими пусковыми токами. Это же справедливо можно сказать и о СВЧ-печах, внутри которых установлен магнетрон. В преобразователе напряжения допускается кратковременная значительная перегрузка, что позволяет запустить эти виды нагрузок.

Время автономной работы от аккумулятора.

МАП «Энергия» обладает высоким КПД – 85…90%. При чем в режиме холостого хода преобразователь напряжения потребляет мизерное количество энергии -5 Вт (у дизель/бензинового генератора расход топлива на холостом ходу равен половине от расхода при максимальной нагрузке).Такая коробочка (размером в половину аккумулятора) сможет обеспечить подходящей электроэнергией не только яхту а и целый дом!

Как зарядить аккумулятор от бензинового генератора аккумулятор

При разумном подходе к вопросу мощности потребляемой нагрузкой можно значительно продлить автономное время работы аккумуляторов: так если заменить обычные лампы накаливания на лампы дневного света, то при их одинаковой мощности светимости, время работы последних увеличится в пять раз.

Время автономной работы (только от энергии аккумуляторов) варьируется и может достигать от нескольких часов до суток и более в зависимости от мощности нагрузки и общей емкости аккумуляторов (их можно объединять, наращивая ёмкость), причем, прибор сигнализирует об уменьшении напряжения на аккумуляторе и отключит потребителя при его минимально допустимом уровне.

К слову, не так давно появились очень качественные автомобильные аккумуляторы с большими сроками службы, полностью необслуживаемые (герметичные), способные развивать гигантские пусковые токи, и по вполне приемлемым ценам.

Ориентировочное время работы аккумуляторов на различные нагрузки:

Сколько должен показывать заряженный аккумулятор ампер?

График зависимости плотности электролита аккумуляторной батареи, температуры окружающей среды и состояние его заряда.

Но с понижением температуры внешней среды заряд батареи снижается, а нагрузка на стартер, наоборот, повышается, потому даже 500 А не могут быть лишними. Опять же, потребитель энергии будет получать ток силой, четко соответствующей его мощности – если батарея в пике может отдать 800 А, то это не значит, что, например, бортовая лампочка получает такой ток.

Сколько должен показывать заряженный аккумулятор ампер, ориентируясь на вопрос резервной емкости? Обычно в таких тестах на резервную емкость выбирают значение именно 25 А, так как это приблизительно равно тому току, который потребляет автомобиль для работы бензинового двигателя (сторонние потребители в расчёт не берутся). Хорошим для типичного легкового автомобиля среднего класса считается аккумулятор, резервная емкость которого составляет не менее 110 минут. Это значит, что на полностью заряженном аккумуляторе автомобиль сможет ехать почти два часа, даже если у него отказал бортовой генератор.

С понижением температуры химические реакции в аккумуляторе замедляются, а его заряд падает. С каждым градусом понижения температуры условно уходит один процент заряда. При этом падает и напряжение. Тест на работу аккумулятора в условиях отрицательных температур называется «холодный старт». Первый тест -измерения проводятся при -18 градусах. В целом большинство батарей способно уверенно работать в таких условиях. Второй тест – работа при -29 градусах. При этом замеряется не напряжение, а так называемая энергия отдачи, то есть совокупная величина. В целом, чем меньше внутренне сопротивление пластин батареи, тем больше сила тока на выходе. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем легче току течь внутрь, тем эффективнее батарея получает заряд. В современных моделях понижение сопротивления достигается применением специальных материалов-примесей в пластинах, а также увеличением контактной площади пластин с электролитом.

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Генераторы и электростанции
Ремонт электростанций На все оборудование компании «СДМО Электрик» предоставляется гарантия, и любая неисправность оперативно устраняется.
Бензиновый генератор Einhell Blue BT-PG 3100 2,6 - 3,1 кВт. Описание Einhell Blue BT-PG 3100