Катушка зажигания бензинового генератора

Устройство мотоцикла

Электрооборудование, источники тока, система зажигания

Источниками тока на мотоциклах служат генератор и аккумуляторная батарея — они превращают, соответственно, механическую и химическую энергию в электрическую. Потребителями тока являются системы зажигания, освещения и сигнализации, а также устанавливаемые на многие мотоциклы электростартер, электровентилятор системы охлаждения двигателя и другие вспомогательные приборы.

Аккумуляторная батарея обеспечивает током потребители (в том числе пуск электростартером), когда двигатель мотоцикла не работает. При этом батарея разряжается; ее заряд происходит во время работы двигателя за счет тока, поступающего от генератора.

Состоит батарея из нескольких аккумуляторов, соединенных последовательно. Поскольку на абсолютном большинстве мотоциклов применяется электрооборудование, рассчитанное на напряжение 12 В (вместо устаревшего на 6 В), число аккумуляторов равно шести при напряжении каждого элемента около 2 В. Широко распространены свинцово-кислотные аккумуляторы, у которых пластины в виде свинцовых решеток, заполненных активной массой, расположены в корпусе (банке), залитом сернокислотным электролитом. Пластины отделены друг от друга сепаратором из химически инертного материала, позволяющего электролиту и электрическому току проникать сквозь него.

Рис. 21. Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея

1 — положительный токоотвод (пластина из свинца);

2 — положительный электрод;

3 — пластина в конверте-сепараторе;

4 — отрицательный токоотвод;

5 — отрицательный электрод;

6 — блок положительных электродов;

7 — межэлементное соединение;

8 — крышка батареи;

9 — корпус из кислотоупорного материала, заполненный электролитом;

10 — выводные клеммы;

11 — блок электродов в сборе;

12 — блок отрицательных электродов

Для нормальной работы свинцово-кислотного аккумулятора полости его банок должны сообщаться с атмосферой, поскольку при заряде выделяются газы; кроме того, часть воды из состава электролита может выкипать. Такие батареи нуждаются в контроле уровня электролита и его плотности. В настоящее время получают распространение так называемые необслуживаемые аккумуляторные батареи.

Катушка зажигания бензинового генератора зажигание

Количество электрической энергии, которую может выдать потребителям полностью заряженная аккумуляторная батарея, называется ее емкостью и измеряется в ампер-часах. Энерговооруженный мотоцикл с большим рабочим объемом двигателя и оснащенный электростартером, нуждается в батарее емкостью 14–20 А•ч и более, в то время как для мотоцикла без электропуска вполне достаточно батареи емкостью 4–9 А•ч.

При работе двигателя питание потребителей электрическим током и заряд аккумуляторной батареи осуществляет генератор. Принцип его действия основан на явлении электромагнитной индукции — при пересечении магнитного поля витком провода в последнем возникает электрический ток. Магнитное поле создается либо постоянными магнитами, либо электромагнитом, обмотку которого называют обмоткой возбуждения генератора. В любом генераторе различают два узла: подвижный — ротор и неподвижный — статор. Мощности генераторов современных мотоциклов различны: 90 Вт («Минск», «Сова»), 140 Вт («Иж»), 420 Вт («Урал-Волк»), у зарубежных моделей встречаются и более мощные генераторы.

Существует два типа генераторов: постоянного тока (динамо) и переменного тока (альтернатор).

Генераторы постоянного тока — коллекторные машины, они из-за низкой удельной мощности в настоящее время на мотоциклах не применяются. Исключение составляет генератор «Тулы» и «Муравья», где он одновременно выполняет роль электростартера (такой комбинированный узел называется династартером).

Генераторы переменного тока отличаются количеством фаз (одно- и трехфазные), способом образования магнитного поля (постоянными магнитами или электрическим током) и видом ротора. В однофазных генераторах переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов на статоре расположено несколько катушек, соединенных последовательно или группами по две катушки. Обычно одна группа катушек питает систему зажигания, другая — через выпрямитель и регулятор напряжения — все остальные потребители тока (в том числе подзаряжает аккумуляторную батарею). При этом напряжение, подводимое к цепи системы зажигания, не выпрямляется и может быть более 12 В (например, порядка 160 В у мотоциклов производства ЗиД).

Рис. 22. Однофазный генератор переменного тока с возбуждением от постоянного магнита

а — возникновение электрического тока в магнитном поле;

б — устройство альтернатора «Сова»;

1 — ротор с постоянными магнитами;

2 — статор;

3 — обмотки освещения;

4 — обмотки системы зажигания

В трехфазных генераторах переменного тока с возбуждением от электромагнитов ток из обмоток, расположенных на статоре и соединенных по схеме «звезда» или «треугольник», подается к выпрямителю и затем поступает к потребителям, в том числе к системе зажигания. Выпрямитель (обычно в виде «моста» на шести диодах) может быть как встроенного типа («Урал»), так и в виде отдельного блока («Иж»).

Рис. 23. Трехфазный генератор переменного тока с возбуждением от электромагнита («Иж-Юпитер-5»)

1 — выпрямитель и регулятор напряжения (БПВ-14-10);

2 — ротор;

3 — статор с обмотками;

4 — щетки;

5 — кулачок контактной системы зажигания;

6 — контакты системы зажигания

Системы зажигания служат для воспламенения горючей смеси в цилиндре в конце такта сжатия. Во всех мотоциклетных двигателях топливовоздушная смесь воспламеняется за счет электрической искры, возникающей между электродами свечи зажигания при напряжении 15–30 тыс. В.

Существуют системы зажигания контактного и бесконтактного типов, они могут работать как с аккумуляторной батареей, так и без нее.

Катушка зажигания бензинового генератора генератор

Контактные системы зажигания. До конца 80-х годов прошлого века на бензиновых ДВС применяли так называемую батарейную систему зажигания, в которую входят контактный прерыватель, катушка зажигания и свечи зажигания.

Рис. 24. Схема батарейной системы зажигания

2 — замок зажигания;

3 — катушка зажигания;

4 — первичная обмотка;

5 — вторичная (высоковольтная) обмотка;

6 — свеча зажигания;

7 — вращающийся кулачок;

8 — контакты прерывателя;

9 — конденсатор

Контактный прерыватель, состоящий из подвижного и неподвижного контактов, задает момент образования искры.

Рис. 25. Контактный прерыватель («Иж-Юпитер-5»)

2 — токоподводящая пружина;

3 — подвижный контакт (молоточек) цепи зажигания левого цилиндра;

5 — неподвижный контакт (наковальня);

6 — нижнее основание (правый цилиндр);

7 — эксцентрик регулировки зазора между контактами;

8 — винт фиксации регулировки зазора;

9 — контактная группа цепи зажигания правого цилиндра;

10 — смазочный фильц;

11 — кулачок;

12 — паз регулировки опережения зажигания левого цилиндра;

13 — паз регулировки опережения зажигания правого цилиндра

Подвижный контакт размещен на изолированном от корпуса рычажке (молоточке), который приводится в движение кулачком, вращающимся синхронно с коленчатым валом двигателя. В двухтактных двигателях искра должна возникать один раз за один оборот коленчатого вала, поэтому прерыватель системы зажигания размещают непосредственно на цапфе коленчатого вала. В четырехтактных двигателях воспламенение смеси происходит один раз за два оборота, поэтому прерыватель размещают на конце распределительного вала, вращающегося в два раза медленнее коленчатого.

Катушка зажигания бензинового генератора генератор

Неподвижный контакт закреплен на основании (наковальне), соединенном с «массой». В заданный момент кулачок своим выступом поднимает подвижный контакт, разрывая тем самым цепь первичной обмотки катушки зажигания. В этот момент из-за быстрого изменения напряженности магнитного поля во вторичной обмотке катушки наводится (индуцируется) ток высокого напряжения. Конденсатор, включенный параллельно контактам, уменьшает искрообразование на них и, следовательно, обгорание контактов.

В двухцилиндровых двухтактных двигателях каждый цилиндр имеет свою цепь зажигания. В двухцилиндровых четырехтактных двигателях один кулачок обслуживает двухискровую катушку зажигания. В них искра проскакивает во время одного цикла в каждом цилиндре дважды: около ВМТ — в установленный момент искрообразования и около НМТ — во время такта выпуска, когда она не влияет на рабочий процесс. В некоторых четырехтактных двигателях с двумя и более цилиндрами используют распределитель зажигания автомобильного типа с одной катушкой.

Рис. 26. Схема батарейной системы зажигания с двухискровой катушкой зажигания («Урал», «Днепр»)

1 — аккумуляторная батарея;

2 — замок зажигания;

3 — двухискровая катушка зажигания;

4 — первичная обмотка;

5 — вторичная (высоковольтная) обмотка;

6 — кулачок;

7 — контакты прерывателя;

8 — конденсатор;

9 — свечи зажигания

Катушка зажигания представляет собой трансформатор. Она преобразует ток низкого напряжения, поступающий к ее первичной обмотке от аккумуляторной батареи (или альтернатора, работающего без аккумулятора), в ток высокого напряжения во вторичной обмотке, который направляется по высоковольтному проводу к свече.

б — внешний вид у мотоцикла «Сова»;

в — мотоцикла «Иж»;

г — мотоцикла «Урал» (двухискровая);

КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Катушка зажигания представляет собой наиболее важный элемент  системы зажигания бензинового двигателя – она является источником высокого напряжения для поджигания топлива.

Исходя из конструктивных признаков и принципов работы, различают два основных типа катушек зажигания: одноискровая и двухискровая катушка зажигания.

Двухискровая катушка зажигания устанавливается, как правило, в систему с высоковольтным статическим распределением, в которой одна катушка зажигания обеспечивает сразу две свечи зажигания высокими напряжением. Двухискровая (или иначе называемая двухвыводная) катушка зажигания используется в двигателях, имеющих четное число цилиндров (Toyota Corolla, Mazda 3, Ford Focus, Volkswagen Golf и многих других). Кроме того, конструктивно две двухвыводные катушки зажигания могут быть объединены в блок, называемый четырехвыводной катушкой.

Кроме того, современные автомобили оснащаются катушками зажигания на каждый цилиндр c конструктивно интегрированными в них коммутаторами (модулями зажигания), позволяющими блоку управления двигателем корректировать угол опережения впрыска в каждом цилиндре отдельно. Это позволяет создавать оптимальные условия для сгорания топлива и избегать его детонационного сгорания.

Каким бы типом катушки зажигания не был бы оснащен Ваш автомобиль, рано или поздно любой элемент выходит из строя. Неисправность катушки зажигания может проявляться самым различным образом. Ошибка на приборной панели, аварийный  режим

Катушка зажигания бензинового генератора зажигание

работы (safe-mode) блока управления двигателем, пропуски зажигания, потеря мощности двигателя, небывало долгий разгон или же просто двигатель не заводится – все эти проблемы  могут указывать на то, что неисправна катушка зажигания (как одна из многих возможных неисправностей системы зажигания).

В таком случае, если визуальная проверка катушки зажигания на предмет следов окисления, целостности разъемов и проводов, осмотр свечей и распределителя зажигания не выявила причин проблемы, Вам стоит обратиться в наш автосервис. Проведя соответствующие обследования, наши специалисты выяснят причину проблемы и устранят ее.

Если в результате нашей работы Вам все-таки понадобится замена катушки зажигания. Вы сможете подобрать ей на замену новый оригинал или же подходящий по типу двигателя аналог из широкого ассортимента представленных у нас катушек зажигания от ведущих мировых производителей (как новый, так и б/у). Если Вам необходимо купить катушку зажигания. и при этом для Вас не последнюю роль играет цена вопроса,  рекомендуем ознакомиться с нашим прайсом и убедиться в выгодности нашего предложения.

В наличии имеем большой выбор катушек зажигания:

90919-02200, 90919-02234, TC-07A, TC-08A, CMIT-209, CMIT-216, CMIT-223, CMIT-227, CMIT-228, CMIT-230, CMIT-231, H3T03071A(S), H3T0397, H3T03973, F581, F693, F694, F695, F696, F730, F734, F747, F750, F761, MD348947, MD362913, MD362915, H3T03471, H3T031, H3T030, H3T03371, H3T03273,H3T022, CF-23, CF32

Что представляет из себя система зажигания? Чем отличается стартер от свечи зажигания?

Система зажигания представляет собой совокупность приборов и устройств, благодаря которым происходит воспламенение горючей смеси. Она предполагает такие составные части, как:

-источник питания, в качестве которого выступает аккумулятор (АКБ) и генератор;

- накопитель энергии. Сюда относится катушка зажигания. конденсатор;

- замок, куда водитель вставляет ключ, чтобы завести автомобиль;

- прибор управления накоплением энергии. В зависимости от типа системы зажигания это может быть электронный блок управления, транзисторный коммутатор, прерыватель;

- устройство для распределения энергии. Механический либо статический распределитель;

- свечи зажигания. Дизельные моторы работают совершенно по иному принципу, нежели бензиновые. Поэтому в них используется свеча накала ;

- провода низкого и высокого напряжения;

В соответствии с принципом действия система зажигания бывает трех типов – контактная, бесконтактная (транзисторная) и электронная (микропроцессорная).

Свечи зажигания

Свечи зажигания применяются в бензиновых двигателях. Они призваны поджигать горючую смесь в камере сгорания. Свеча зажигания – это небольшая деталь, изготовленная из центрального электрода и электрода «земли», а между ними располагается изолятор. В зазоре между двумя электродами проходит искра, которая и поджигает горючую смесь.

Существует классификация свечей зажигания на холодные и горячие. Первые предусмотрены для высокооборотных моторов, а вторые – для низкооборотных.

Стартер – это электродвигатель постоянного тока, который предназначен для пуска двигателя. Задача стартера – обеспечить прокрутку коленчатого вала, способствуя тем самым воспламенению топливной смеси в одном из цилиндров мотора. В целях предупреждения возникновения преждевременной поломки стартера необходимо регулярно проводить диагностику и профилактические меры.

Катушка зажигания

Катушка зажигания преобразует низковольтный ток, который идет от аккумулятора либо генератора, в высоковольтный. В первичной обмотке катушки зажигания происходит накопление энергии. Размыкание первичной цепи провоцирует генерирование высокого напряжения, которое подается на свечи.

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Товар временно отсутствует в продаже Бензоэлектростанция инверторная ELITECH БИГ 1000 1.3кВт 230В 3.9А бак 2.7л 0.6л/ч 15кг 1фаза
Полезная информация Бензиновые генераторы – идеальные помощники для небольших задач
Бензиновый генератор интерскол ЭБ-5500
Полезная информация Использование генераторов на АЗС