Замок зажигания для бензогенератора купить

Как автоматизировать процесс включения и отключения электрогенератора

Что такое и для чего необходим электрогенератор рассказывать нет необходимости, все и так прекрасно знают и об этом написано достаточно много, в том числе и на этом сайте. Но для тех кто «не в теме», объясним в двух словах: ГУ (генераторная установка) — это резервный источник электроэнергии. который включается (или включают) в момент пропадания основного электричества и подключают к нему (генератору) необходимую нагрузку — дом, офис, предприятие.

Запуск, остановка и подключение нагрузки можно осуществить двумя способами — в автоматическом и ручном режимах.

В ручном режиме, при пропадании основного (городского) электричества, переключение нагрузки на электрогенератор осуществляют посредством перекидного рубильника (в идеале) или совершают множественные действия с выключением-включением вводного автомата, что достаточно неудобно … А если учесть еще и все манипуляции с генератором, завести → прогреть → подключить нагрузку → выключить, так это вообще высший пилотаж, особенно для женщин ;) …

Но зачем все эти лишние движения, когда все уже давно придумано? Есть специальные устройства, называется АВР — Автоматическое Включение Резервного питания. Данное устройство контролирует наличие напряжения в сети, заводит - глушит генератор, осуществляет все необходимые манипуляции с переключение нагрузок. И все это без вашего участие, в полном автомате…

В этой небольшой статье мы попробуем рассказать о том, как самостоятельно осуществить автоматизацию всего процесса включения-отключения электрогенератора и как самому подключить АВР к генератору .

Для нормальной и корректной работы связки «генератор-АВР», вы должны понимать алгоритм работы как генератора так и АВРа, а именно все временные параметры генератора и АВРа, что как и когда должно включаться.

Алгоритм работы большинства АВРов примерно одинаков и построен по одному принципу. Отличаются АВР в основном по функционалу, который они способны выполнить.

Примерный алгоритм работы АВРа.

Замок зажигания для бензогенератора купить бензогенератора

1) Контроль напряжения основной сети;

2) В случае пропадания напряжения в городской происходит запуск резервного генератора.

Запуск генератора происходит по следующему принципу:

а) Включается реле зажигания;

б) Включается привод управления воздушной заслонки генератора;

в) Включается реле стартера;

г) При удачном запуске происходит прогрев генератора с последующим подключением нагрузки на генератор.

3) При появлении напряжения в основной сети происходит переключение нагрузки с генератора на городскую сеть с последующей остановкой генераторной установки.

Замок зажигания для бензогенератора купить купить

Вот теперь вы примерно знаете, как работает АВР .

Большинство генераторов устроены примерно одинаково, поэтому останавливаться на какой-то определенной модели мы не станем.

Далее, для того чтобы соединить автоматику с генератор и осуществить весь процесс включения — отключения генератора в автоматическом режиме, нам нужно слегка модернизировать этот самый генератор. Для этого нам необходимо продублировать замок зажигания.

Ключ замка зажигания генератора имеет три рабочих положения: «Выкл», «Вкл», «Старт».

Разбираем замок зажигания, прозваниваем и маркируем необходимые нам контактные группы (провода).

Положение «Выкл». В этом положении ключа генератор не работает. Если мы прозвоним цепь замка зажигания в этом положении, то найдем 1-2 группы НЗ контактов.

Замок зажигания для бензогенератора купить замок

Положение «Вкл». В этом положении ключа все контакты НО.

Положение «Старт». В этом положении ключа 1-2 группы НЗ.

Отметив необходимые нам провода, дублируем контактные группы замка зажигания «Старт» и «Выкл» и подсоединяем их к соответствующим разъемам АВРа.

ВНИМАНИЕ. При коммутации цепи генератора «СТАРТ», будьте предельно внимательны. В большинстве АВРов коммутационные реле маломощны и не рассчитаны на большие токи. Ток, на который рассчитаны контактные группы, не превышает 5-10 А (12 В). Поэтому, для управления стартером, необходимо использовать промежуточное автомобильное реле.

Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться в процессе работы, это команда «СТОП» генератора. Дело в том, что в большинстве генераторов для остановки генератора используются две группы контактов замка зажигания. Во многих же моделях АВРов для этой цели предусмотрена одна контактная группа.

Наиболее подходящим выходом из сложившейся ситуации — дублирование датчика давления масла. Для этого параллельно датчику масла подсоединяем НО или НЗ, в зависимости от модели генератора, группы контактов АВРа, отвечающие за команду «стоп» генератора.

Еще одним немаловажным моментом в процессе монтажа системы является подключение механизма управления воздушной заслонкой.

Для этого, чаще всего, используют втягивающее устройство (соленоид, активатор), используемых в автомобилях для управления центральным замком. Подключают его к АВР или же, внимание, параллельно стартеру.

Внимание. Статья носит чисто ознакомительный характер. Браться за самостоятельное переоборудование генератора мы не рекомендуем. Доверяйте профессионалам, и будет Вам счастье.

Статья написана специально для проекта Электрик Инфо Сергеем Серомашенко, автором сайта http://electro-city.net.ua/

Классическая система зажигания

Автомобильная система зажигания рабочей смеси, получающая электропитание от аккумуляторной батареи, и включающая в себя одну токовую катушку высокого напряжения с механическим прерывателем-распределителем, является классической и до сих пор находит свое применение в автомобилях различных типов.

В конструкцию классической системы зажигания включены: низковольтный источник тока, в качестве которого используется аккумуляторная батарея. а также включатель (замок) зажигания, предназначенная для генерирования тока высокого напряжения катушка зажигания, имеющая первичную и вторичную обмотки для повышения поступающего от батареи тока напряжением 12 ( 24 ) В. прерыватель-распределитель тока, низковольтные и высоковольтные провода, конденсатор, свечи зажигания.

В электрической схеме классической системы зажигания предусмотрены низковольтная и высоковольтная электрические цепи. Питание цепи низкого напряжения осуществляется от источника тока (аккумуляторной батареи или генератора). В состав данной цепи, помимо источников тока, путем последовательного соединения включены замок зажигания, оснащенная дополнительным резистором первичная обмотка катушки зажигания, а также прерыватель. Цепь высокого напряжения образована вторичной обмоткой катушки зажигания, распределителем, проводами высокого напряжения и свечами зажигания.

В катушке зажигания ток высокого напряжения образовывается согласно принципу взаимной индукции. Когда замок зажигания включен, и контакты прерывателя сомкнуты, ток от АКБ либо генератора, поступая на первичную обмотку катушки зажигания, образует вокруг нее магнитное поле. Когда контакты прерывателя размыкаются, исчезает ток в первичной обмотке катушки зажигания, а вместе с ним исчезает и магнитный поток. Исчезающим магнитным потоком пересекаются витки как первичной, так и вторичной обмотки катушки зажигания. При этом в каждой из обмоток возникает определенная ЭДС. За счет того, что вторичная обмотка имеет большое количество витков, которые последовательно соединены между собой, суммарное напряжение на концах обмотки достигает значения 20. 24 кВ .

Образованный во вторичной обмотке ток с напряжением до 24 кВ поступает по проводам к свечам зажигания и посредством распределителя тока между электродами свечей зажигания образует искровой разряд, необходимый для зажигания рабочей смеси.

Наличие конденсатора в электрической схеме классической системы зажигания является необходимым вследствие того, что ЭДС самоиндукции, возникающая при пересечении затухающим магнитным потоком витков первичной обмотки, повышает напряжение на ее концах от 200 В до 300 В. что замедляет процесс затухания магнитного поля и способствует появлению паразитного искрового разряда между контактами прерывателя тока. Предотвращение такой ситуации достигается только за счет включения в схему системы зажигания конденсатора, установленного параллельно контактам прерывателя тока.

Основное преимущество классической системы зажигания заключается в простоте реализации двойной функции механизма распределителя, обеспечивающей не только прерывание цепи постоянного тока с последующим генерированием тока высокого напряжения, но и последовательно синхронизированное распределение тока высокого напряжения с последовательной строго регламентированной его подачей к свечам зажигания в цилиндрах двигателя.

Китайский бензогенератор "Эталон"

5-ый разряд

Members 231 сообщений

  • Город: г.Бор, нижегородской обл.

У меня уже несколько лет есть трехфазный генератор на 5 кВт. Иногда включаю. Вот сейчас у нас в деревне повадились отключать свет по нескольку раз в неделю на весь день. Что-то делают на подстанции. Приходится пользоваться генератором, а с ним беда. Напряжение 240В на всех трех фазах, частота чуть больше 50Гц, а пожег почти всю электронику. Ну телефонные зарядники, хрен с ними, холодильник стараюсь отключать, когда генератор работает, но намедни полыхнула стиральная машина. В блоке электроники часть платы обуглилась. В три сервиса свозил эту плату, везде отказались делать, а новой такой платы не купить. Машинка старая - Бош макс 4. Два дня плату восстанавливал.

Так вот вопрос: есть опыт эксплуатации у кого-то таких генераторов? Что сделать, чтобы технику не палить?

Смотрел форму синуса осциллографом, рваная она даже на холостом ходу, а под нагрузкой в треугольник превращается. Попробовал ставить фильтр НЧ, чтобы отсечь всю грязь, но эффективность падает с увеличением нагрузки, да и не знаю, стоит ли заморачиваться с таким фильтром.

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Бензиновые генераторы.
Трехфазные бензогенераторы (380 в)
Ветросолнечная электростанция ВСЭ-500/160-24 Ветросолнечная электростанция ВСЭ-500/160-24
Производство строительных лесов, вышек-тур и опалубки